Результаты внепланового контрольного мероприятия в казенном учреждении «Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству»

В соответствии с требованием прокуратуры города Радужный Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 05.09.2012 №4707, проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке исполнения федерального законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов в казенном учреждении «Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству»[1].

По результатам контрольного мероприятия составлен Акт проверки от 20.09.2012 №24-141/01-25. Генеральным директором и и.о.главного бухгалтера Учреждения акт проверки подписан без разногласий. В ходе проверки генеральным директором КУ «ДЕЗпоГХ», начальником и сотрудниками коммунально-технического отдела Учреждения[2] представлены пояснительные записки.

Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки:

При проверке разработки и утверждения программы и мероприятий по подготовке жилищного фонда к осенне-зимнему периоду:

Ведомственная целевая программа «Подготовка жилищного фонда к осенне-зимнему периоду на 2012-2014 годы»[3] утверждена постановлением администрации города Радужный от 10.01.2012 №03. Согласно паспорту Программы, главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Радужный.

В соответствии с Программой, выполнение мероприятий определено Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»[4], Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, СанПин 2.1.2645-10 и рекомендациями по подготовке жилищного фонда к зиме МДС 13-18.2000[5].

Программой установлено, что реализация мероприятий по подготовке к зиме осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на выполнение работ, оказание услуг на основе муниципальных контрактов в установленном законодательством порядке, т.е. в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ. На момент составления и утверждения Мероприятий по подготовке к зиме процедуры размещения заказов не были завершены и подрядчики на выполнение работ не были определены. При этом Мероприятия по подготовке к зиме содержат графу, в которой отражены конкретные исполнители Мероприятий по работам, финансируемым за счёт средств бюджета города – управляющие компании и специализированные организации.

В соответствии с Постановлением Госстроя №170, план-график подготовки жилищного фонда к эксплуатации в зимний период должен утверждаться органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период. В нарушение данного положения, перечень объектов, виды и объёмы работ включены в Мероприятия по подготовке к зиме 2012-2013 годов на основании актов осмотра, составленных в осенний период 2011 года (с сентября по ноябрь).

Во всех актах осмотра отражены адреса объектов жилищного фонда, на которых необходимо провести работы. Описание местоположения неисправности (подъезд, этаж, участок трубопровода, место установки крана и т.д.) отсутствует.

В ходе проверки утверждения бюджетных смет на реализацию Программы установлено:

Бюджетные сметы на исполнение Программы по подготовке к зиме на 2012 год утверждены генеральным директором КУ «ДЕЗпоГХ».

В соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утверждённых приказом Минфина РФ от 20.11.2007 №112н, главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений. Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю учреждения право утверждать смету учреждения.

В соответствии с уставом Учреждения, бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств осуществляет администрация города Радужный. Утверждённый порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных администрации города Радужный учреждений отсутствует. Сведения о предоставлении КУ «ДЕЗпоГХ» права утверждать смету учреждения в ходе проверки также не представлены. Таким образом, утверждение сметы Учреждением произведено в нарушение приказа Минфина РФ от 20.11.2007 №112н.

Мероприятиями по подготовке к зиме, утверждёнными и согласованными на 2012 год, и Паспортом ведомственной целевой программы предусмотрено выполнение работ на сумму 31 943 тыс.рублей. Генеральным директором КУ «ДЕЗпоГХ» на реализацию Программы утверждена бюджетная смета от 06.08.2012 на сумму 36 070,4 тыс.рублей, т.е. на 4 127,4 тыс.рублей больше, при этом изменения в Паспорт программы и Мероприятия на момент проведения проверки не внесены.

При проверке соблюдения требований законодательства о размещении заказов:

В рамках выполнения Мероприятий по подготовке к зиме расходование бюджетных средств, выделенных на эти цели, проводилось КУ «ДЕЗпоГХ» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[6] и иных нормативных правовых актов о размещении заказов.

В течение 2012 года КУ «ДЕЗпоГХ» было размещено 13 заказов на выполнение Мероприятий по подготовке к зиме, в том числе 12 заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме[7] и 1 заказ путем проведения запроса котировок. Общая начальная (максимальная) цена контрактов[8] по размещенным заказам составила 37 551 488,49 рублей, по итогам размещения заказов Заказчиком заключено 13 контрактов на сумму 36 070 352, 40 рубля.

I. Размещение 7 заказов на выполнение мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов (общая НМЦК 31 943 000 рублей) были проверены в рамках плановой проверки соблюдения требований законодательства и иных нормативных правовых актов о размещении заказов КУ «ДЕЗпоГХ», которая была проведена инспекций Счетной палаты города Радужный в период с 02.05.2012 по 07.06.2012.

По результатам проведения плановой проверки было установлено 9 фактов нарушения требований законодательства о размещении заказов, по которым Счетной палатой приняты необходимые меры реагирования:

— по 1 факту выдано предписание об устранении нарушения требований законодательства о размещении заказов,

— по 2 фактам информация о нарушениях с признаками административных правонарушений передана в управление контроля в сфере размещения заказа Департамента экономического развития автономного округа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

II. В ходе внепланового контрольного мероприятия  было проверено 6 заказов, общая НМЦК 5 608 488,49 рублей. При размещении указанных заказов установлено 4 факта нарушения требований законодательства о размещении заказов:

1. Заказчиком (КУ «ДЕЗпоГХ») нарушены положения ч.3 ст.34 Закона №94-ФЗ, согласно которым при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона №94-ФЗ.

В документации об ОАЭФ при размещении 2-х заказов на выполнение работ по подготовке объектов жилищного фонда к зиме содержится указание на товарные знаки (материалы с зарегистрированными товарными знаками «Ютафол» и «Вилатерм»), которые сопровождаются словами «или эквивалент», при этом показатели эквивалентности не приведены.

Установлено 2 факта нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2. Заказчиком (КУ «ДЕЗ по ГХ») нарушены положения п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ, согласно которым документация об ОАЭФ должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В документации об ОАЭФ по 2-м заказам заказчиком при выполнении работ определены материалы без указания по ним требований к качеству, техническим характеристикам, вследствие чего при заключении контрактов и выполнении подрядчиком работ невозможно определить соответствие используемых материалов потребностям заказчика:

— при выполнении работ по окраске фасадов определены краски акриловые без указания характеристик: для внутренних или наружных работ, гладкие или фактурные, с содержанием в составе латексной дисперсии или без содержания латекса;

— при установке блоков в наружных и внутренних дверных проемах определены блоки дверные двупольные с полотном глухим ДГ 21-13 без указания характеристик к дверным полотнам: наружные или внутренние, материала, из которого должно быть изготовлено дверное полотно (характеристики дверей деревянных наружных для жилых и общественных зданий определены ГОСТом 24698-81);

— при смене внутренних трубопроводов из стальных труб определены стальные водогазопроводные трубы без указания характеристик к стальным трубам: условный проход, толщина стенок, оцинкованные или неоцинкованные, с резьбой или без резьбы, с муфтой или без муфты и т.д. (характеристики стальных водогазопроводных труб определены ГОСТом 3262-75).

Установлено 2 факта нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов.

При проверке заключения и исполнения муниципальных контрактов:

На момент проведения контрольного мероприятия контракты исполнены: подрядчиками работы выполнены, заказчиком (КУ «ДЕЗпоГХ») приняты и оплачены в полном объёме.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что ряд работ, выполненных в рамках исполнения Программы по подготовке к зиме, не соответствует положениям МДС13-18.2000 и Постановлению Госстроя №170:

1. Мероприятиями по подготовке к зиме предусмотрены работы по демонтажу патронов, подвесов и монтажу светильников светодиодных в количестве 261 шт.

В соответствии с Постановлением Госстроя №170, замена оборудования на более долговечное или экономичное, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов обеспечения рационального энергопотребления производится при капитальном ремонте. МДС 13-18.2000 работы по модернизации освещения не предусмотрены.

Стоимость работ по монтажу светильников светодиодных (с материалами) составила 672 629 рублей.

2. МДС 13-18.2000 и Постановлением Госстроя №170 внутренняя отделка подъездов и технических помещений в составе работ по подготовке объектов ЖКХ к эксплуатации в осенне-зимний период не предусмотрена. Постановлением Госстроя №170 данный вид работ отнесён к текущему ремонту. Заказчиком (КУ «ДЕЗпоГХ») были заключены контракты на выполнение работ по внутренней отделке подъездов и технических помещений на общую сумму 2 191 976 рублей.

Таким образом, в рамках подготовки объектов ЖКХ к зиме проведены работы, не предусмотренные МДС 13-18.2000 и Постановлением Госстроя №170, на общую сумму 2 864 605 рублей.

Следует отметить, что распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 17.02.2012 №80-рп «О плане мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры к работе в осенне-зимний период 2012 — 2013 годов» муниципальным образованиям рекомендовано обратить особое внимание на проведение ремонта систем тепло-, водо-, электро- газоснабжения и водоотведения, обеспечение готовности оборудования, инженерных сетей, основных и резервных топливных хозяйств.

В ходе контрольного мероприятия проведена выборочная проверка фактически произведенных видов и объемов работ и их соответствие актам выполненных работ.

Сотрудниками Счетной палаты совместно с представителями Заказчика (КУ «ДЕЗпоГХ») осмотрен ряд жилых домов на предмет проверки выполнения подрядчиками видов и объёмов работ, предусмотренных контрактами. Осмотрено 23 жилых дома на предмет выполнения 40 видов и объёмов работ.

По результатам осмотра установлено:

подрядчик ООО «Сибирь-сервис» — не выполнены работы по замене 7 дверных блоков и 3 дверных коробок в 5 жилых домах;

подрядчик УП «ГВК» — отдельные участки нового трубопровода не окрашены, в связи с чем наблюдаются признаки коррозии (ржавчина).

По результатам повторного осмотра нарушения устранены.

Таким образом, Заказчиком (КУ «ДЕЗпоГХ») контроль за выполнением подрядчиками работ осуществляется не в полной мере.

В целях устранения нарушений и недостатков, Счетной палатой города Радужный в адрес главы администрации города и генерального директора КУ «ДЕЗпоГХ» направлено представление от 25.09.2012 №20-141/01-26.

Отчет по результатам проверки от 25.09.2012 №20-141/01-28 направлен в адрес Думы города и главы города Радужный.

И.о.председателя

Счетной палаты                                                                   Г.М.Хуснутдинова

Исполнитель:

инспектор Майковский

Евгений Александрович

тел. (34668) 25713


[1] Далее – КУ «ДЕЗпоГХ», Учреждение

[2] Далее — КТО

[3] Далее – Программа, Программа по подготовке к зиме

[4] Далее – Постановление Госстроя №170

[5] Далее – МДС 13-18.2000

[6] Далее по тексту – Закон № 94-ФЗ

[7] Далее по тексту – ОАЭФ

[8] Далее по тексту – НМЦК