https://www.high-endrolex.com/15

Результаты планового контрольного мероприятия в казённом учреждении «Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный (далее – КУ «ДЕЗ по ГХ», Учреждение) по вопросу законности использования бюджетных средств на предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием населению банных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, проверяемый период 2012-2013 годы.

Результаты планового контрольного мероприятия, проведённого в Казенном учреждении  «Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству»

На основании п.2 совместного плана проверок организаций коммунального комплекса на 2014 год прокуратуры города Радужный и Счетной палаты города Радужный, постановления прокуратуры от 21.04.2014,  пункта 2.8 раздела 2 плана работы Счетной палаты города Радужный на 2014 год, приказов председателя Счетной палаты города Радужный от 07.04.2014 №15, от 16.05.2014 №16 проведено плановое контрольное мероприятие в казённом учреждении «Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный (далее – КУ «ДЕЗ по ГХ», Учреждение) по вопросу законности использования бюджетных средств на предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием населению банных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, проверяемый период 2012-2013 годы.

По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки от 06.06.2014 №12-021/01-25. Генеральным директором КУ «ДЕЗ по ГХ» акт подписан с замечаниями. Заключение от 25.06.2014 №68-021/01-27 на представленные замечания направлено в адрес Учреждения. В соответствии с Заключением, представленные замечания не содержат доводы, опровергающие позицию Счетной палаты, изложенную в акте проверки.

Выборочной проверкой установлено:

Анализ информации о выделении средств из бюджета города на предоставление субсидии. Соответствие произведённых расходов порядку применения бюджетной классификации показал:

В течение проверяемого периода отражение субсидии в бюджетных росписях, бюджетных сметах и фактическое предоставление субсидии Учреждением осуществлялось с нарушением порядка применения бюджетной классификации.

 При анализе состояния законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей предоставление субсидий установлено:

-в 2012 году Порядком предоставления субсидии, утвержденным распоряжением администрации от 10.02.2009 №180р  не было предусмотрено проведение конкурсного отбора с предварительным извещением неограниченного круга потенциальных претендентов на получение услуги; форма соглашения на предоставление субсидии порядком не утверждена, порядок содержит требования к положениям, которые должны быть предусмотрены при заключении соглашения; порядок расчета субсидии (размера возмещаемых затрат) не содержит определения показателя экономически обоснованной стоимости 1 помывки и порядок его расчета либо утверждения;

— в 2013 году в Постановление администрации города Радужный от 26.12.2012 №1349 своевременно не внесены изменения в части осуществления  обязательных проверок органом муниципального финансового контроля, главным распорядителем бюджетных средств, в связи изменениями, внесенными Федеральным законом  от 07.05.2012 №104-ФЗ;

— при принятии за основу расчета фиксированного размера субсидии на 1 помывку в виде запланированной ООО «Ананд-Радужный» на 2013 год среднеэкономической цены 1 помывки не был проведен анализ перечня и стоимости планируемых расходов на предмет их необходимости и обоснованности при оказании населению банных услуг за помывку в общих помывочных отделениях. 

При проверке соблюдения требований муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий, при проведении отбора претендентов на получение субсидии и заключении соглашений на предоставление субсидий установлено:

— выявлены несоответствия представленного пакета документов требованиям, установленным в Порядке предоставления субсидии, утвержденном распоряжением администрации  от 10.02.2009 №180р, направляемых ООО «Ананд-Радужный» в адрес КУ «ДЕЗ по ГХ» для получения субсидии;

— при анализе формы расчета субсидии затрат, которая приложена к соглашению №2/С-2012 от 10.04.2012 на предоставление субсидии, установлено несоответствие показателей. Так в форме расчета субсидии затрат под показателем «расходы» указана «плановая среднеэкономическая цена за единицу услуги», тогда как в Соглашении и Порядке предоставления субсидии под показателем «расходы» предусмотрена «экономически обоснованная стоимость 1 помывки».

При проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии при исполнении соглашений на предоставление субсидий установлено:

— в течение всего проверяемого периода проверки за соблюдением целей и условий предоставления субсидии, соответственно, за обоснованностью и достоверностью  расходов, на возмещение которых  предоставлялась субсидия, КУ «ДЕЗ по ГХ» не проводились;

— в 2012 году КУ «ДЕЗ по ГХ» в ООО «Ананд-Радужный» направлена субсидия с нарушением Порядка на сумму 286 785 рублей (в июле и сентябре); в 2013 году  предоставлена субсидия с нарушением Порядка  на сумму 1 027 620 рублей (в марте, апреле, июне, августе, сентябре, октябре, ноябре);

— Необоснованно предоставлена из бюджета города субсидия на сумму 397 330,0 рублей за 3 177 помывок, за счет:

При проверке целесообразности  и результативности использования субсидии из средств бюджета на возмещение затрат, связанных с оказанием населению банных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек установлено:

 КУ «ДЕЗ по ГХ» недостаточно тщательно осуществлял контроль за полнотой и достоверностью предоставляемых документов  от ООО «Ананд-Радужный», что привело к финансовым нарушениям при предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием банных услуг, о чем свидетельствуют результаты проверки.

По итогам выборочной проверки фактических расходов ООО «Ананд-Радужный» в расходы банных услуг  необоснованно включены  расходы в 2012 году на сумму 2 671 472,30 рублей, в 2013 на сумму 1 861 581,00 рублей, что привело к завышенному размеру субсидии.

В целях устранения нарушений и недостатков, Счетной палатой города Радужный в адрес главы администрации города Радужный, генерального директора КУ «ДЕЗ по ГХ» направлено представление от  30.06.2014 №11-021/01-26.

Отчет по результатам проверки от 30.06.2014 №11-021/01-28 направлен в адрес Думы города Радужный и главы города Радужный.

В соответствии со ст.17 Положения о Счетной палате города Радужный акт проверки от 06.06.2014 №12-021/01-25 с приложениями, замечания на акт проверки КУ «ДЕЗ по ГХ» от 18.06.2014 №01-02/1184 и заключение по результатам проведенного эксперно-аналитического мероприятия  от 25.06.2014 №68-021/01-27 направлены в адрес прокурора города Радужный.

Исполняющий обязанности

председателя Счетной палаты                Г.М.Хуснутдинова