Результаты планового контрольного мероприятия в казенном учреждении «Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству»
В соответствии с планом работы Счетной палаты города Радужный на 2012 год, на основании приказа Счетной палаты города Радужный от 25.09.2012 №36, проведено плановое контрольное мероприятие по проверке расходования средств бюджета муниципального образования г.Радужный на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда и на реализацию Программы по капитальному ремонту многоквартирных домов «Наш дом» на 2011-2013 годы и на период до 2020 года» в казенном учреждении «Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству» [1]. Проверяемый период – 2011 год, январь-октябрь 2012 года.
По результатам контрольного мероприятия составлен Акт проверки от 15.10.2012 №27-141/01-25. Генеральным директором КУ «ДЕЗпоГХ» Саловой Н.М., И.о.главного бухгалтера Учреждения Чендусан Л.И. акт проверки подписан без разногласий.
Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки:
При анализе утвержденной программы и мероприятий по её реализации установлено:
Муниципальная целевая Программа города Радужный «Наш дом» на 2011-2013 годы» утверждена Постановлением администрации города Радужный от 19.11.2010 №553.
Процедура размещения муниципальных заказов на выполнение работ, оказание услуг должна проводиться в установленном законодательством порядке, т.е. в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При этом паспортом Программы установлено, что исполнителями Программы являются управляющие организации по управлению многоквартирными домами города Радужный: ООО «Веста», ООО «Жилищно-эксплуатационный сервис», ООО «Дом-сервис», ООО «Сибирь-сервис». Т.е. в паспорте Программы указаны конкретные исполнители без проведения процедуры торгов на оказание муниципальных услуг.
При проверке обоснования начальной цены контрактов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд установлено:
В проверяемом периоде Учреждением заключен контракт на выполнение проектно-сметных работ по разработке рабочей документации с ООО «СтройПроект». Подрядчиком разработана рабочая документация и составлены локальные сметные расчёты (локальные ресурсные сметные расчёты) на общую сумму 62 998 079 рублей для обоснования начальной (максимальной) цены контракта на проведение работ по благоустройству дворовых территорий.
При выборочной проверке правильности и обоснованности составления проектировщиком (ООО «СтройПроект») локальных сметных расчётов установлены факты необоснованного завышения стоимости материалов, эксплуатации машин в 8 локальных сметных расчётах, составленных на общую сумму 4 917 433 рубля. Общая сумма завышения сметной стоимости работ составила 835 067 рублей.
Заказчиком при приёме работ от ООО «СтройПроект» не был осуществлён соответствующий контроль за отдельными стоимостными показателями (материальные, трудовые, эксплуатационные).
На момент проведения проверки Учреждением заключено с подрядчиками 6 контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, в которых в качестве обоснования начальной (максимальной) цены послужили локальные сметные расчёты с завышенной стоимостью. Следует отметить, что указанные локальные сметные расчёты прошли процедуру согласования в отделе ценообразования и антимонопольной политики администрации города Радужный.
Отсутствие должного контроля со стороны Заказчика (КУ «ДЕЗпоГХ») за составлением проектировщиком локальных сметных расчётов, а также отдела ценообразования и антимонопольной политики администрации города Радужный за обоснованием стоимости работ привело к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 794 475 рублей с учётом накладных расходов, сметной прибыли, непредвиденных затрат и НДС.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что в Учреждении отсутствует единый подход к определению начальной (максимальной) цены контракта:
Заказчиком (КУ «ДЕЗпоГХ») заключен контракт с УП СА по ООГХ города Радужный на выполнение работ по ремонту тротуаров и пешеходных дорожек по адресу 1 мкрн., д.30 и 7 мкрн., дома №№3,4 на общую сумму 926 050,16 рублей. В соответствии с локальными сметными расчётами, являющимся приложением к заключенному контракту:
— сметная стоимость работ по адресу 1 мкрн., д.30 составляет 633 512,49 рублей, т.е. полностью соответствует стоимости, определённой проектировщиком ООО «СтройПроект» в локальном сметном расчёте;
— сметная стоимость работ по адресу 7 мкрн., дома №№3,4 составляет 292 537,67 рублей. Расчёт сметной стоимости для выполнения работ по данному адресу произведён КУ «ДЕЗпоГХ».
При этом в ходе проверки установлено, что в соответствии с Уставом Учреждения, КУ «ДЕЗпоГХ» осуществляет функции по формированию муниципального заказа и плановых смет для определения начальной стоимости муниципальных заказов. Для выполнения возложенных функций, Учреждение осуществляет разработку сметной документации и обоснование расходов по ремонту жилищного фонда.
Формирование сметных расчётов на ремонт муниципального имущества и объектов ЖКХ города относится к должностным обязанностям ведущего инженера коммунально-технического отдела Учреждения.
В ходе контрольного мероприятия проведён осмотр работ по устройству площадки под установку ковровыбивалок. Фактическая площадь площадки под ковровыбивалку составляет 19,45м2, при этом в соответствии с актом приемки объекта внешнего благоустройства от 18.09.2012 работы по устройству площадки из тротуарной плитки под ковровыбивалку приняты в объёме 15,75м2. Таким образом, в акте приемки объекта внешнего благоустройства от 18.09.2012 не отражена площадь объекта 3,7м2.
В целях устранения нарушений и недостатков, Счетной палатой города Радужный в адрес главы администрации города и генерального директора КУ «ДЕЗпоГХ» направлено представление от 23.10.2012 №23-141/01-26.
Отчет по результатам проверки от 29.10.2012 №23-141/01-28 направлен в адрес Думы города и главы города Радужный.
Председатель
Счетной
палаты Т.М.Наливайкина
[1] Далее – КУ «ДЕЗпоГХ», Учреждение