Результаты планового контрольного мероприятия проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Муниципальным казенным учреждением «Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Радужный»
Результаты
плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Муниципальным казенным учреждением «Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Радужный»
В соответствии с пунктом 2.9. раздела 2 Плана работы Счетной палаты города Радужный на 2015 год, приказом Счетной палаты города Радужный от 27.08.2015 № 24, Счетной палатой города Радужный проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Муниципальным казенным учреждением «Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Радужный» (далее по тексту – заказчик), проверяемый период с 01 июля 2014 года по 01 сентября 2015 года.
Цель плановой проверки — осуществление контроля за соблюдением заказчиком требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Проверка проведена в отношении 3-х должностных лиц заказчика, исполняющих обязанности по осуществлению закупок в проверяемом периоде, и 7-и должностных лиц органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Радужный. Период проведения проверки – с 02 сентября 2015 года по 09 октября 2015 года.
По результатам проверки осуществления закупок:
— проверено 207 закупок на сумму 20 036,1 тысяч рублей;
— оформлен акт от 16.10.2015 № 21-131/01-25.
Проверкой установлены следующие нарушения:
- в нарушение части 2 статьи 8, пункта 5 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ заказчиком в извещение и документацию об электронном аукционе включены положения, которые привели к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (организации инвалидов);
- в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ заказчиком при осуществлении закупки на оказание услуг по транспортировке, сбору и размещению твердых бытовых отходов в извещение и документацию об электронном аукционе включено описание объекта закупки без указания класса опасности отходов, без установления требований к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;
- в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпукта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ при осуществлении 2-х закупок путем проведения электронных аукционов на оказание услуг, для оказания которых должен использоваться товар исполнителя, в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют требования к участнику об обязательном указании участниками аукционов конкретных показателей используемого товара;
- в нарушение части 10 статьи 70, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 4, 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ, заказчиком при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона принято обеспечение исполнения контракта в размере, не соответствующем требованиям извещения, документации об электронном аукционе;
- в нарушение части 27 статьи 34, части 7 статьи 96 Закона № 44-ФЗ до окончания исполнения контракта заказчиком произведен полный возврат поставщику денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения исполнения контракта;
- в нарушение части 7 статьи 34 Закона №44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 заказчиком в проектах контракта, являющихся неотъемлемой частью документации при осуществлении 3-х закупок путем проведения электронного аукциона, размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, установлен с нарушением установленных требований;
- в нарушение пункта 9 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, пункта «и» части 2 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 (далее по тексту – Правила), заказчиком в реестр контрактов включена копия контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона, без приложений к контракту, являющихся его неотъемлемой частью (неполная информация);
- в нарушение пунктов 6, 13 части 2 статьи 103 Закона №44-ФЗ, пунктов «е», «н» части 2 Правил заказчиком при включении в реестр контрактов информации об исполнении контракта не выполнены требования по перечню информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов;
- в нарушение частей 9, 11 статьи 94 Закона №44-ФЗ, пункта 3 Положения о подготовке и размещении отчета об исполнении контракта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1093 (далее по тексту – Положение), отчет об исполнении контракта размещен заказчиком с нарушением установленных сроков;
- в нарушение частей 9-11 статьи 94 Закона №44-ФЗ, пунктов 9, 10, 12, 26 Положения отчет об исполнении контракта размещен заказчиком с нарушением установленных требований по его формированию, без приложения документа о приемке результатов исполнения контракта;
- в нарушение части 5 статьи 24, пункта 1части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ заказчиком при осуществлении 5-ти закупок с единственным поставщиком выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) произведен с нарушением установленных требований;
- в нарушение части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в части нарушения заказчиком при осуществлении 2-х закупок у единственного поставщика в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ нарушены минимально установленные сроки размещения на официальном сайте извещений;
- в нарушение части 2 статьи 112 Закона №44-ФЗ, в 24 случаях заказчиком нарушены требования, установленные по предельным срокам и случаям внесения изменений в планы-графики размещения заказов на 2014 год и на 2015 год;
- в нарушение части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчиком при осуществлении 11-ти закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 22 и 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, на официальном сайте были размещены извещения об осуществлении этих закупок;
- в нарушение части 1 статьи 103 Закона 44-ФЗ заказчиком в 2015 году в реестр контрактов включена информация о 7-ми договорах, заключенных в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
В результате проведения проверки установлено 62 факта нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, из них по 40 фактам выявленных нарушений копии акта проверки и необходимых документов переданы в Службу контроля ХМАО-Югры для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
В связи с осуществлением прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок копия акта плановой проверки направлена в прокуратуру города Радужный.
Отчет от 28.10.2015 № 14-131/01-28 о результатах плановой проверки направлен в Думу города Радужный, главе города.
Председатель Счетной палаты
города Радужный Т.М. Наливайкина