https://www.high-endrolex.com/15

Результаты планового контрольного мероприятия «Проверка законности использования бюджетных средств на предоставление субсидии из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению услуг по вывозу жидких бытовых отходов по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Радужный на 2014-2020 годы»

Результаты контрольного мероприятия

«Проверка законности использования бюджетных средств на предоставление субсидии из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению услуг по вывозу жидких бытовых отходов по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Радужный на 2014-2020 годы»

На основании пункт 2.5 раздела 2 Плана работы Счетной палаты города Радужный на 2015 год проведено плановое контрольное мероприятие в казённом учреждении «Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный и унитарном предприятии «Горводоканал» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный  по вопросу законности использования бюджетных средств на предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению услуг по вывозу жидких бытовых отходов по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышения энергетической эффективности в городе Радужный на 2014-2020 годы», проверяемый период 2014 год.

По результатам контрольного мероприятия составлены акты проверки от 23.06.2015 №17-241/01-25; №18-241/01-25.

Проведенная проверка показала, что предоставление субсидии из бюджета города на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению услуг по вывозу жидких бытовых отходов по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек осуществлялась на основании ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Постановлением администрации города Радужный от 24.12.2012 №1338 утверждён Порядок предоставления субсидии из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению услуг по вывозу жидких бытовых отходов по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

В результате анализа Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению услуг по вывозу жидких бытовых отходов по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, установлено:

– в Порядке не предусмотрены нормы ст. 78 БК РФ, введенные Федеральным законом от 07.05.2013 №104-ФЗ в части проведения обязательной проверки главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а предусмотрен только контроль осуществляющий органом муниципального финансового контроля;

– в Порядке (подпункт 1.6.1. пункта 1.6.) определен перечень объектов субсидирования, при этом нет четкого определения части жилищного фонда, подлежащего субсидированию;

– Порядком закреплен расчет размера субсидии (размера возмещаемых затрат). Для расчета размера субсидии применяется показатель «экономически обоснованный тариф на вывоз ЖБО на 1м3». При этом в Порядке отсутствует определение и порядок расчета данного показателя.

В 2014 году получателем субсидии из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению услуг по вывозу жидких бытовых отходов по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек являлось УП «Горводоканал». Для расчета оплаты услуг по вывозу жидких бытовых отходов населению, проживающего в ветхом, аварийном жилищном фонде и муниципальном жилищном фонде, не имеющих центральную канализационную сеть УП «Горводоканал» разработан и согласован с отделом ценообразования и антимонопольной политике администрации города Радужный экономически обоснованный тариф вывоза 1 м3 жидких бытовых отходов. Экономически обоснованный тариф 1 м3 ЖБО УП «ГВК», рассчитан индивидуально для каждого объекта (Северо-западная коммунальная зона, ул.5, строение №24, микрорайон Южный, СУ -968).

– в соответствии с п.1.7. Порядка размер субсидии определяется как разница между фактическими затратами по вывозу ЖБО и начисленными платежами за водоотведение, несмотря на то, что это разные виды услуг, регулируемые отдельными нормативными актами – сбор и вывоз ЖБО относится к услугам по содержанию общего имущества, а водоотведение к коммунальным услугам.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 №155, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, Федеральными стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.08.2005 №541, положениями Жилищного Кодекса Российской Федерации определено, что размер платы за содержание общего имущества, к которому относится услуга по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, устанавливается в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат. В связи с установлением экономически обоснованного размера платы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома жилищным законодательством (ст.ст. 159,160 ЖК РФ) предусмотрено субсидирование населения, собственников жилых помещений, на которых отнесены 100 процентов расходов по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Администрация города Радужный может принять решение о субсидировании части стоимости услуг по вывозу ЖБО, но это должно производится в рамках бюджетного законодательства при заключении договоров с управляющими компаниями, в которых должна указываться стоимость услуг не только оплачиваемая населением, но и субсидируемая часть.

Отчет по результатам планового контрольного мероприятия от 14.07.2015 № 11-241/01-28 направлен в Думу города Радужный, главе города.

Копии актов планового контрольного мероприятия по УП «Горводоканал» от 23.06.2015 №17-241/01-25 и КУ «ДЕЗ по ГХ» от 25.06.2015 №18-241/01-25 направлены в прокуратуру города Радужный.

Председатель Счетной палаты города Радужны                                                                                   Т.М. Наливайкина