Результаты планового контрольного мероприятия проверка казенного учреждения «Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству» (далее – КУ «ДЕЗпоГХ», Учреждение) по вопросу законности использования бюджетных средств на реализацию мероприятия «Предоставление субсидий на возмещение расходов по проведению капитального ремонта (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Радужный на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением администрации города Радужный от 19.12.2013 №2627». Проверенный период — 2014 год.
Результаты контрольного мероприятия
На основании пункта 2.7 раздела 2 плана работы Счетной палаты города Радужный на 2014 год, приказа Счетной палаты города Радужный от 10.12.2014 №43 проведена проверка казенного учреждения «Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству» (далее – КУ «ДЕЗпоГХ», Учреждение) по вопросу законности использования бюджетных средств на реализацию мероприятия «Предоставление субсидий на возмещение расходов по проведению капитального ремонта (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Радужный на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением администрации города Радужный от 19.12.2013 №2627». Проверенный период — 2014 год.
По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 30.01.2015 №01-141/01-25, подписанный генеральным директором и главным бухгалтером КУ «ДЕЗпоГХ» с замечаниями. Заключение от 13.03.2015 №29-141/01-27 на представленные замечания направлено в адрес учреждения.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Радужный на 2014-2020 годы» утверждена Постановлением администрации города Радужный от 19.12.2013 №2627. В рамках программы предусмотрено мероприятие 1.2 «Предоставление субсидий на возмещение расходов по проведению капитального ремонта (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду» (далее – Мероприятие 1.2). Детальный анализ Порядка реализации Мероприятия 1.2 показал, что правовой акт имеет внутренние противоречия.
В проверяемом периоде субсидии на возмещение расходов по проведению капитального ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду предоставлялись УП «РТС» и УП «ГВК». При доведённых Учреждению лимитах бюджетных ассигнований в сумме 36 106 150 рублей кассовый расход составил 30 326 293,87 рублей (в т.ч. УП «РТС» — 15 436 325,08 рублей, УП «ГВК» — 14 889 968,79 рублей). При предоставлении субсидий Учреждением производилось возмещение затрат, не подтверждённых документами о фактически произведённых предприятиями расходах, что не соответствует целям предоставления субсидии и приводит к нарушению Порядка реализации Мероприятия 1.2 и статьи 78 Бюджетного кодекса РФ. Предприятиями при подаче документов в КУ «ДЕЗпоГХ» на получение субсидии в ряде случаев несвоевременно оформлялась первичная учётная документация. При возмещении расходов Предприятий на приобретение материалов Учреждением допущен ряд нарушений Порядка предоставления субсидий (при заключении соглашений отсутствовал ряд предусмотренных Порядком документов, произведено авансирование на приобретение материалов).
Действенный контроль за получателями субсидии Учреждением осуществлялся только при освидетельствовании факта проведения скрытых работ.
В нарушение постановления Правительства ХМАО — Югры от 14.04.2011 №124-п, при запланированных бюджетных ассигнованиях за счёт средств окружного бюджета на проведение работ по капремонту сетей тепло- и водоснабжения проектно-сметная документация на все участки проведения работ не проходила проверку в бюджетном учреждение ХМАО-Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве». Указанное нарушение допущено как в части проведённого (или законченного) в 2014 году капитального ремонта, так и в части приобретения материалов (труб) для проведения работ при подготовке к ОЗП в 2015-2016 годах.
При оценке результатов, достигнутых от реализации мероприятия 1.2, установлено, что базовые показатели, отраженные в муниципальной программе, не соответствуют фактическим показателям. Предусмотренные Муниципальной программой целевые показатели не позволяют достоверно оценить результаты, достигнутые от реализации мероприятия.
В целях устранения нарушений и недостатков, Счетной палатой в адрес администрации города Радужный и КУ «ДЕЗпоГХ» направлено представление от 13.03.2015 №04-141/01-26.
Отчет по результатам проверки от 13.03.2015 №01-141/01-28 направлен в адрес Думы города и главы города Радужный.
Акт проверки с приложениями, замечания КУ «ДЕЗпоГХ» на акт проверки и заключение на замечания направлены в адрес прокурора города Радужный.
Исполняющий обязанности
председателя Счетной палаты Г.М.Хуснутдинова