Результаты планового контрольного мероприятия по проверке использования средств бюджета муниципального образования г.Радужный на реализацию долгосрочной целевой городской программы «Развитие, совершенствование сети автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г.Радужный на 2011-2015 годы» и использования субсидии, предоставленной из бюджета округа на софинансирование расходных обязательств муниципального образования г.Радужный в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» целевой программы ХМАО — Югры «Развитие транспортной системы ХМАО — Югры на 2011 — 2013 годы и на период до 2015 года».
Результаты контрольного мероприятия по проверке использования средств бюджета муниципального образования г.Радужный на реализацию долгосрочной целевой городской программы «Развитие, совершенствование сети автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г.Радужный на 2011-2015 годы» и использования субсидии, предоставленной из бюджета округа на софинансирование расходных обязательств муниципального образования г.Радужный в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» целевой программы ХМАО — Югры «Развитие транспортной системы ХМАО — Югры на 2011 — 2013 годы и на период до 2015 года».
В соответствии с Положением о Счетной палате города Радужный, Регламентом Счетной палаты города Радужный, на основании пункта 2 раздела 1 плана работы Счетной палаты города Радужный на 2013 год, приказов Счетной палаты города Радужный от 24.04.2013 №15, от 29.04.2013 №17, Счетной палатой города Радужный проведено контрольное мероприятие по проверке использования средств бюджета муниципального образования г.Радужный на реализацию долгосрочной целевой городской программы «Развитие, совершенствование сети автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г.Радужный на 2011-2015 годы» и использования субсидии, предоставленной из бюджета округа на софинансирование расходных обязательств муниципального образования г.Радужный в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» целевой программы ХМАО — Югры «Развитие транспортной системы ХМАО — Югры на 2011 — 2013 годы и на период до 2015 года».
Проверка проводилась на следующих объектах контрольного мероприятия:
1.Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее по тексту – КУМИ);
2.Казенное учреждение «Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству» (далее по тексту – КУ «ДЕЗ по ГХ»)
3. Казенное учреждение «Капитальное строительство» (далее по тексту – КУ «КС»).
Проверяемый период – 2012 г.
Вопросы внепланового контрольного мероприятия:
— анализ долгосрочной целевой городской программы «Развитие, совершенствование сети автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г.Радужный на 2011-2015 годы», отчета об исполнении программы за 2012 год;
— анализ информации комитета финансов администрации города Радужный, главных распорядителей бюджетных средств по исполнению мероприятий программы за 2012 год;
— проверка бюджетных смет и документов, подтверждающих выделение бюджетных средств на реализацию программы;
— проверка проектно-сметной, разрешительной документации, положительного заключения государственной экспертизы по объектам капитального строительства и реконструкции автомобильных дорог (наличие, необходимость, соблюдение установленного порядка утверждения, соответствие градостроительному законодательству);
— проверка дефектных ведомостей, ведомостей объемов работ, сметной документация по ремонту автомобильных дорог (наличие, необходимость, соблюдение установленного порядка утверждения, соответствие требованиям нормативных правовых актов);
— проверка соблюдения законодательства при размещении заказов и заключении заказчиками контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
— проверка документации по исполнению поставщиками (подрядчиками, исполнителями) контрактов (договоров), приемке и оплате заказчиками поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
— проверка осуществления контроля за своевременностью, полнотой и качеством поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
— проведение инвентаризации поставленных транспортных средств, оборудования и товарно-материальных ценностей;
— выборочная проверка фактически произведенных видов и объемов работ и их соответствие проектно-сметной документации и актам выполненных работ;
— оценка результатов, достигнутых от реализации долгосрочной целевой городской программы «Развитие, совершенствование сети автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г.Радужный на 2011-2015 годы» за 2012 год.
По результатам контрольного мероприятия составлены акты в отношении каждого объекта:
— Акт проверки КУМИ от 14.06.2013 №20-131/01-25;
— Акт проверки КУ «ДЕЗ по ГХ» от 21.06.2013 №21-131/01-25;
— Акт проверки КУ «КС» от 24.06.2013 №22-131/01-25.
Акты результатов проверки КУ «ДЕЗ по ГХ» и КУ «КС» подписаны директорами и главными бухгалтерами проверенных учреждений без разногласий.
Акт результатов проверки КУМИ председателем комитета и начальником отдела бухгалтерского учёта муниципального имущества подписан с разногласиями (возражение к п.8.5 акта, замечание к п.8.9 акта) и пояснениями к п.8.6.,8.8. акта. Пояснения приняты к сведению. В соответствии с п.18 Регламента Счетной палаты города Радужный на полученные разногласия дано Заключение от 02.07.2013 №29-131/01-23, которое направлено в адрес КУМИ.
Представленные разногласия не обосновывают выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия действия (бездействия) КУМИ, отраженные в акте проверки, не меняют субъект установленных нарушений.
При проверке использования средств бюджетов в 2012 году на объекте КУМИ установлено:
— при передаче транспортных средств документы, на основании которых определяется дата поставки спецтехники, оформлены с нарушением условий контракта;
— КУМИ не ведется претензионная работа по предъявлению требований об уплате неустойки при нарушении поставщиками сроков поставки, не предъявление указанных требований к поставщикам, нарушившим сроки поставки по 3-м контрактам, привело к недополучению доходов в бюджет города Радужный в сумме 209 763,81 руб.;
— из 14 единиц техники, приобретенной по Программе и переданной в хозяйственное ведение УП СА по ООГХ, 4 единицы МКСМ-800Н не используются по причине отсутствия в них потребности;
— возможности спутниковой системы мониторинга и управления автотранспортным хозяйством на базе глобальных навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, переданной УП СА по ООГХ на праве хозяйственного ведения (1 комплект — мобильный терминал 11 шт., датчик уровня топлива 8 шт., программное обеспечение), в настоящее время в полной мере не реализованы.
2. При проверке использования средств бюджетов в 2012 году на объекте КУ «ДЕЗ по ГХ» установлено:
— соглашения о предоставлении субсидий из местного бюджета на возмещение затрат по содержанию и ремонту дорог и технических средств организации дорожного движения, предусмотренных статьей 78 БК РФ, при заключены с нарушением п.21 решения Думы города Радужный от 14.12.2011 N229;
— опубликованные извещения на проведение конкурсных отборов субъектов субсидирования по предоставлению субсидий из местного бюджета на возмещение затрат по содержанию и ремонту дорог и технических средств организации дорожного движения не содержат всю необходимую информацию;
— в расчете обоснования и актах приемки работ по содержанию дорог отсутствуют натуральные показатели, характеризующие выполнение работ (например, тонны вывезенного снега, км дорожной разметки);
— установлено необоснованное удорожание фактически потребленной светофорными объектами электроэнергии за 2012 год в сумме 15 036,55 руб.;
— при приемке выполненных работ по содержанию автодорог не отлажена процедура документально оформленного согласования и обоснования использования дополнительной техники и других ресурсов, не налажен контроль за эффективным использованием транспорта УП СА по ООГХ, не проводится анализ по отклонениям (экономии и перерасходу) затрат субъекта субсидирования на предмет ухудшения качества работ или неправильного расчета затрат при планировании объемов работ при экономии, необоснованного или неэффективного использования транспорта и др. ресурсов при их перерасходе;
— проверка выполненных работ по устройству искусственных неровностей показала, что использование материалов с несоответствующими качественными характеристиками привело к частичному разрушению 8 из 13 устроенных объектов, устранение дефектов необходимо провести за счет субъекта субсидирования.
— не проведение работ по оценке технического состояния дорог муниципального образования не позволяет оценить соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов и в случае их несоответствия определить участки дорог, на которых необходимо выполнять работы по ремонту и капитальному ремонту;
— отсутствие современного Проекта организации дорожного движения города не позволяет достоверно определить объемы работ по содержанию дорог в части содержания дорожных знаков и дорожной разметки.
3. При проверке использования средств бюджетов в 2012 году на объекте КУ «КС» установлено:
— нарушение бюджетного законодательства в части заключения муниципального контракта и принятия по нему обязательств сверх доведенных до учреждения на момент заключения контракта лимитов бюджетных обязательств;
— при фактическом отсутствии результатов экспертизы проектной документации соответствующие этапы работ по 3-м контрактам были приняты и оплачены из бюджета в декабре 2012 года, не предъявление требований об уплате неустойки за нарушение исполнителями фактических сроков выполнения работ привело к недополучению доходов в бюджет города Радужный в сумме 542 038,77 руб.;
— по 2-м муниципальным контрактам генеральному подрядчику необоснованно оплачено 381 000,80 руб. (неэффективные расходы бюджетных средств);
— по 2-м муниципальным контрактам санкционирование оплаты денежных обязательств и перечисление денежных средств третьему лицу (субподрядчику) в сумме 14 505 345,88 руб. произведено в нарушение бюджетного законодательства и Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета;
— в связи с установлением заказчиком при размещении заказа сроков и периодов, нереальных для выполнения работ подрядчиком без снижения качества результатов работ, сдача и приемка работ по устройству дорожных покрытий из сборных железобетонных плит (по контракту, заключенному в 2011 году) проведены в 2012 году с нарушением установленных контрактом сроков без предъявления штрафных санкций к подрядчику.
В целях устранения нарушений, установленных проверкой, Счетной палатой города Радужный направлены:
— Представление от 04.07.2013 №17-131/01-26 — в адрес главы администрации города, КУМИ;
— Представление от 08.07.2013 №18-131/01-26 — в адрес главы администрации города, КУ «ДЕЗ по ГХ»;
— Представление от 10.07.2013 №19-131/01-26 — в адрес главы администрации города, КУ «КС».
Отчет от 12.07.2013 № 14-131/01-28 о результатах контрольного мероприятия направлен в Думу города Радужный, главе города, главе администрации города.
Председатель Счетной палаты
города Радужный Т.М.Наливайкина