Информация о проведенном плановом контрольном мероприятии

В соответствии со статьями 8,9,11 Положения о Счетной палате города Радужный, пунктом 8 раздела 1 плана работы Счетной палаты города Радужный на 2012 год, приказа и.о. председателя Счетной палаты города Радужный от 27.09.2012 №37 «О проведении контрольного мероприятия»,

Счетной палатой города проведено плановое контрольное мероприятие, в целях осуществления контроля за соблюдением требований нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность автономного учреждения, анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в том числе контроля за целевым расходованием средств субсидии на выполнение муниципального задания, контроля за соблюдением законодательства при ведении бухгалтерского учета, контроля за целевым и эффективным использованием муниципальной собственности. Проверяемый период  2011 год, 9 месяцев 2012 года.

По результатам контрольного мероприятия составлен Акт проверки АУК «ДК «Нефтяник» от 16.11.2012 № 28-201/01-25. Директором и главным бухгалтером проверенного учреждения акт проверки подписан 21.11.2012 без разногласий. В ходе проверки представлены объяснительные записки директора, главного бухгалтера и других работников учреждения.

Автономное учреждение культуры «Дворец культуры «Нефтяник» муниципального образования Ханты-Мансийского АО-Югры городской округ город Радужный создано в соответствии с постановлением администрации города Радужный от 22.11.2010 №574, с 01.01.2011 путем  изменения типа существующего муниципального учреждения культуры «Дворец культуры «Нефтяник».

При проверке выполнения функций и полномочий учредителя, формирования  наблюдательного совета установлено, что в нарушение пунктов 7.13., 7.14. Устава Учреждением в течение проверяемого периода проведено всего 4 заседания наблюдательного совета (3 заседания в 2011 году и 1 заседание в 2012 году), Учредителем не определен новый состав  наблюдательного совета в связи с изменением должности отдельных членов совета и введением нового представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом. 

Проверкой соблюдения условий и порядка формирования муниципального задания, анализа показателей выполнения  муниципального задания, целевого расходования субсидии на выполнение муниципального задания, установлены нарушения в части:

– несоответствия категории потребителя муниципальной услуги «Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры» при формировании муниципального задания;

– составления Отчёта по исполнению муниципального задания.

При проверке достоверности отчетной и учетной документации, правильности организации и ведения бухгалтерского учета, установлены следующие нарушения:

-в нарушение Инструкции №157н в большинстве случаев на объектах основных средств отсутствовали инвентарные номера; в результате проведенной инвентаризации в учреждении, в период проверки, установлены излишки объектов основных средств;

-в нарушение Инструкции №157н, объекты основных средств, срок полезного использования которых составил более 12 месяцев, учреждением отнесены к материальным запасам;

-начисление амортизации производится в нарушение предусмотренных требований Инструкции  №157н, Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 №1;

-в нарушение Инструкции №183н инвентарные карточки не содержат полной информации объектов основных средств;

-объекты сценическо-постановочных средств и ряд других материальных запасов в бухгалтерском учете отнесены не на соответствующие аналитические счета;

-в нарушение Инструкции №183н, допущено неверное отражение суммы хищения объекта основных средств в бухгалтерском учете учреждения;

-в нарушение пункта 4 ст. 9 Закона №129-ФЗ, бухгалтерией Учреждения производится несвоевременное отражение хозяйственной операции в бухгалтерском учете;

-не ведутся табеля посещаемости участников клубных формирований, на основании которых должно производиться начисление родительской платы.

В ходе проведения контрольного мероприятия, в соответствии с приказом директора АУК «ДК «Нефтяник» от 04.10.2012 №41, была проведена инвентаризация недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, находящегося на балансовом учете учреждения, по результатам которой установлены:

Излишки основных средствв количестве27 наименований (63 единицы объектов основных средств), на которые не представлены документы о поступлении и списании;

Недостача объекта основных средств (инвентарный №3040667) – видеокамера CANON DM-XM Mini DV Kit балансовой стоимостью 91 982,24 рублей.

В ходе проведения инвентаризации установлен факт наличия неиспользуемого учреждением имущества в количестве 14 штук, общей стоимостью 238 134,90 рублей.

При проверке правильности начисления амортизации выявлены случаи завышения амортизационных сумм. Сложились расхождения между начисленной на 01.11.2012 суммы амортизации по остаточной стоимости объекта основных средств с 01.01.2011 и суммы амортизации, начисленной на 01.11.2012 с момента ввода в эксплуатацию.

При проверке расчетов с персоналом по оплате труда и прочим выплатам, установлено:

 В нарушение п. 1.4. Положения об оплате и стимулировании труда, утвержденного постановлением администрации города от 19.11.2010 №551, согласно которому системы оплаты труда работников учреждений культуры устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений, АУК «ДК «Нефтяник» Положение на 2011 год утверждено не было.

В ходе проведения проверки правильности формирования штатного расписания учреждением не представлены нормативные документы, которые являются основанием для расчета штатной численности работников учреждения. В связи с чем, проверить правильность и подтвердить необходимость утвержденного количества штатных единиц не представляется возможным.

В результате проведения проверки формирования штатного расписания на предмет соответствия должностей профессиональным квалификационным группам, установлено необоснованное введение ряда должностей, а также необоснованное присвоение квалификационных категорий.

При выборочной проверке формирования фонда оплаты труда, выявлено необоснованное установление оклада и повышающего коэффициента к окладу «Ведущего экономиста» и повышающего коэффициента к окладу «Ведущего бухгалтера». В результате чего произведено необоснованное завышение планового фонда оплаты труда и как следствие необоснованное завышение объема субсидии на выполнение муниципального задания. Сумма необоснованного завышения планового фонда оплаты труда по должностям «Ведущий экономист» и «Ведущий бухгалтер» за проверяемый период составила 139 590,00 рублей.

При проверке правильности исчисления средней заработной платы установлено:

В нарушение п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 №922, при исчислении среднего дневного заработка в расчетном периоде для оплаты отпусков и дней командировок работнику в расчет не были включены единовременные премии, в результате установлена недоплата денежных средств за проверяемый период в размере 7 391,33 рублей.

При проверке правильности начислений заработной платы работникам за работу в выходные и нерабочие праздничные дни установлено, что в нарушение ст. 153 Трудового кодекса РФ Учреждением оплата работы в выходной день производилась в одинарном размере, в результате недоплата работникам составила на общую сумму 8 274,19 рублей.

Учреждением допущено неправильное начисление заработной платы работнику на период замещения во время отпуска директора, в результате установлена недоплата в размере 3 314,35 рублей.

При проверке  расчетов с подотчетными лицами установлено:

Учреждением допущено неверное возмещение расходов на проезд в льготный отпуск, в результате неверного подсчета расстояния по кратчайшему маршруту следования, неправильного возмещения фактических расходов, необоснованного возмещения расходов на получение справки о тарифе (квитанции разных сборов).  В результате сумма необоснованных расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, за счет субсидии на выполнение муниципального задания, составила 7 458,30 рублей.

Учреждением в целях бухгалтерского учета, не закреплены в коллективном договоре или ином локальном нормативном документе нормы и порядок возмещения расходов на проживание и питание участников фестивалей и конкурсов – детей и сопровождающих, направленных для участия в фестивалях, смотрах, конкурсах художественной самодеятельности.

Выборочной проверкой расчетов по оказанию платных услуг физическим и юридическим лицам установлены следующие нарушения:

В нарушение действующего законодательства АУК «ДК «Нефтяник» самостоятельно, без согласования с учредителем, предоставлял в пользование  помещение Учреждения.

Выборочной проверкой правильности и обоснованности учета расчетов с родителями участников клубных формирований по оплате занятий, проводимых в рамках муниципального задания  (родительская плата), установлены следующие нарушения:

– в Учреждении не ведутся табеля посещаемости участников клубных формирований, на основании которых должно производиться начисление родительской платы;

– родителями (участники клубных формирований) частичное возмещение затрат на содержание участника художественной самодеятельности за текущий месяц производится не своевременно.

Проверкой льготной категории участников клубных формирований установлено, что в Положении об оплате занятий (родительской плате) не определен перечень документов, необходимых для установления льготы.

В целях устранения выявленных нарушений, Счетной палатой города Радужный в адрес главы администрации города Радужный, начальника управления культуры и искусства администрации города Радужный, директора АУК «ДК «Нефтяник» направлено представление от 30.11.2012 №25-201/01-26.

По итогам проверки Счетной палатой составлен отчет от 30.11.2012 № 25-201/01-28, который направлен для информации главе города Радужный и депутатам Думы города Радужный.

Председатель Счетной палаты города Радужный

                           Т.М. Наливайкина