Экспертиза проекта решения Думы города Радужный «Об утверждении Порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности города Радужный, и их оплаты».

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Экспертное заключение подготовлено Счетной палатой города Радужный в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 7 части 1 статьи 8 Положения о Счетной палате города Радужный, пунктом 7 части 1 статьи 2 Регламента Счетной палаты города Радужный.

Объект проверки: проект решения Думы города Радужный «Об утверждении Порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности города Радужный, и их оплаты».

Вопрос проверки: соответствие представленного проекта решения нормам бюджетного законодательства, действующих нормативных правовых актов.

Экспертизой представленного проекта решения установлено:

Проект решения представлен в Счетную палату города Радужный 16.03.2015, разработчиком проекта является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный.

Проект разработан в целях реализации норм Федерального закона от 23.06.2014«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации», дополнившего Земельный кодекс РФ главой V.1. «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», которая вступила в действие с 01.03.2015.

Разработчиком проекта предложено  утвердить Порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности города Радужный (далее – Порядок), а также порядок оплаты земельных участков для случаев продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов, определенных пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 39.4 Земельного кодекса РФ при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления, при этом цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.

При разработке предлагаемого к утверждению Порядка в части установления размеров цены на земельные участки разработчиком применены положения Порядка  определения цены земельных участков, которые находятся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры или государственная собственность на которые не разграничена, для целей продажи без проведения торгов,  содержащегося в проекте  постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 апреля 2008 г. №70-п «О порядке определения цены земельных участков и их оплаты».

Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что принятие проекта решения Думы «Об утверждении Порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности города Радужный, и их оплаты»  не приведет к нарушению норм бюджетного законодательства и иных нормативных актов.

По результатам проведённого экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 20.03.2015 № 30-131/01-27.

Исполняющий обязанности

председателя Счетной палаты города Радужный  

Г.М. Хуснутдинова