Экспертиза проекта решения Думы города Радужный «Об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города Радужный, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный».
Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии
Счетной палатой города Радужный, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, СФК №2 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий» подготовлено экспертное заключение проект решения Думы города Радужный «Об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города Радужный, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный».
Вопрос экспертизы: соответствие представленного проекта нормативного правового акта нормам бюджетного законодательства, иного законодательства и других нормативных правовых актов, обоснованность заявленных финансовых потребностей и их финансово-экономическое обоснование.
Проект решения разработан в соответствии с частью 4 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30.01.2016 N 4-оз «О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон № 4-оз) и определяет распределение источников финансирования обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций:
— согласно пункта 1 проекта обеспечение питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, относящихся к категориям детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из малоимущих семей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется за счет средств субвенции, предоставляемой из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.03.201 № 59-п;
— пунктом 2 проекта решения предлагается обеспечение питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, не относящихся к категориям, указанным в пункте 1 проекта решения, осуществлять за счет средств бюджета города Радужный и средств родителей (законных представителей), в связи с чем администрации города Радужный необходимо разработать Порядок обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города Радужный, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный.
Экспертизой представленного проекта установлено:
Обеспечение питанием обучающихся не относится к вопросам местного значения, определенным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования, определенным Законом № 273-ФЗ. При этом частью 2 статьи 34 Закона № 273-ФЗ предусмотрена возможность предоставления обучающимся мер социальной поддержки, в числе которых определено обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также иные меры социальной поддержки, предусмотренные правовыми актами органов местного самоуправления.
Так, Законом N 4-оз закреплено оказание социальной поддержки отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (указанным в пункте 1 проекта решения), на оказание указанной социальной поддержки средства бюджета автономного округа направляются в муниципальные образования в форме субвенции на осуществление отдельного государственного полномочия.
Кроме того, обеспечение питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, за исключением обучающихся, указанных в пункте 1 проекта решения, в 2018 году и ранее полностью осуществлялось за счет субсидии на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных, предоставляемой бюджету города Радужный из бюджета автономного округа (из расчета 44 рубля в день на одноразовое питание). С 2019 года предоставление указанной субсидии из бюджета автономного округа не предусмотрено, в связи с чем предлагается обеспечение питанием указанной категории обучающихся обеспечить за счет средств местного бюджета и средств родителей обучающихся.
По итогам проведенной финансово-экономической экспертизы проекта решения установлено, что обеспечение питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, не относящихся к категориям, указанным в пункте 1 проекта решения, за счет средств бюджета города Радужный возможно при соблюдении условий статьи 136 Бюджетного кодекса РФ.
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 26.11.2018 №165-131/01-27.
Председатель Счетной палаты города Радужный Т.М. Наливайкина