Экспертиза проекта решения Думы города Радужный «Об исполнении бюджета муниципального образования город Радужный за 2016 год»

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Счетной палатой города Радужный в соответствии с требованиями действующего законодательства подготовлено экспертное заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Радужный за 2016 год, представленный в виде проекта решения Думы города Радужный «Об исполнении бюджета муниципального образования город Радужный за 2016 год» (далее – Проект).

При подготовке заключения использованы материалы проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2016 год пяти главных администраторов бюджетных средств, материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой города Радужный в 2016 и 2017 годах в отношении расходов бюджета, осуществленных в 2016 году, а также дополнительная информация, представленная в ходе проведения экспертизы.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения, соответствуют перечню, установленному Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Радужный, утвержденным решением Думы города Радужный от 18.06.2015 №594.

Экспертизой представленного проекта решения Думы города установлено:

  • в 2015 году функции главного администратора средств бюджета города Радужный осуществляли 27 органов исполнительной власти РФ, субъекта РФ и города Радужный;
  •  бюджет города Радужный за 2016 год исполнен по доходам в сумме 2 960 774,8 тыс.рублей (100% к уточненному годовому плану), по расходам – 3 040 340,29 тыс.рублей (98,6%), с дефицитом 79 565,49 тыс.рублей;
  • в сравнении с 2015 годом доходы бюджета города увеличились на 112 705,94 тыс.рублей, или на 4,0% (в 2015 году доходы составили 2 848 068,86 тыс.рублей), расходы бюджета города увеличились на 140 851,43 тыс.рублей, или на 4,9% (в 2015 году расходы составили 2 899 488,86 тыс.рублей), дефицит бюджета увеличился на 28 145,49 тыс.рублей (в 2015 году бюджет был исполнен с дефицитом 51 420,0 тыс.рублей);
  • основную часть доходов бюджета составили безвозмездные поступления – 76,14% от общей суммы доходов. Налоговые платежи составили 19,62%, неналоговые доходы – 4,24%;
  • поступление налоговых доходов в 2016 году составило 581 047,64 тыс.рублей, или 102,98% от годовых плановых показателей. По сравнению с аналогичными показателями 2015 года наблюдается рост доходов на 32 238,16 тыс.рублей (5,9%). Основным источником поступивших налоговых доходов является налог на доходы физических лиц – 80,3% от общего объема налоговых доходов (в сравнении с 2015 годом поступления НДФЛ увеличились на 27 220,16 тыс.рублей или на 6,2%);
  • поступление неналоговых доходов за 2016 год составило 125 502,81 тыс.рублей, или 95,5% к уточненному годовому плану. По сравнению с аналогичными показателями 2015 года наблюдается снижение доходов на 11 513,03 тыс.рублей, или на 8,4%. Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 58,7% от общего объема неналоговых доходов;
  • безвозмездные поступления составили 2 254 224,35 тыс.рублей, из них поступление бюджетных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ – 2 199 586,67 тыс.рублей (99,5% от плана 2 210 098,51 тыс.рублей). По сравнению с аналогичными показателями 2015 года наблюдается рост на 86 229,51 тыс.рублей, или на 4,1%;
  • приоритетным направлением расходования средств бюджета в отчетном периоде являлось финансирование принятых социальных обязательств, исполнение расходов по которым составило 1 881 011,58 тыс.рублей (61,9% в общем объеме расходов бюджета), или 99% к уточненному годовому плану. Расходы на образование в расходах социальной сферы составили 80,5% (1 514 919,9 тыс.рублей);
  • в 2016 году в муниципальном образовании действовали 19 муниципальных программ, исполнение расходных обязательств по ним составило 2 685 890,20 тыс.рублей, или 98,6% от годовых плановых назначений (2 724 357,33 тыс.рублей). Удельный вес программно-целевых расходов сложился в размере 88,3% к общему объему исполненных расходов. По итогам реализации муниципальных программ в 2016 году Управлением экономики и прогнозирования администрации города проведена оценка эффективности их реализации в соответствии с утвержденной методикой;
  • исполнение по бюджетным инвестициям в объекты муниципальной собственности составило 161 045,775 тыс.рублей (5,3% в общем объеме расходов бюджета) или 96,5% к уточненному годовому плану, из них в объекты реконструкции и капитального строительства – 39 708,59 тыс.рублей (99,98% от уточненного годового плана), на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность 121 337,18 тыс.рублей (95,5% от годового плана);
  • по состоянию на 01.01.2017 дефицит бюджета сложился в сумме 79 565,49 тыс.рублей. При оценке соответствия размера дефицита бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета бюджетному законодательству нарушений не установлено;
  • объем муниципального долга города Радужный по состоянию на 01.01.2017 составил 5 017,80 тыс.рублей и не превысил предельный объем муниципального долга, установленный Бюджетным кодексом РФ (623 761,80 тыс.рублей). Расходы бюджета на обслуживание муниципального долга в 2016 году составили 1 596,02 тыс.рублей;
  • проведенной внешней проверкой Проекта установлено, что показатели исполнения бюджета города за 2016 год достоверны и соответствуют бюджетной отчётности.

По результатам проведённого экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 28.04.2017 №041-141/01-27.

Председатель

Счетной палаты г. Радужный                                  Т.М.Наливайкина