Экспертиза проекта решения Думы города Радужный «Об исполнении бюджета муниципального образования город Радужный за 2015 год»

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Счетной палатой города Радужный, в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 9 Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», «Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Радужный», утвержденным решением Думы города Радужный от 18.06.2015 №594 (далее – Положение о бюджетном процессе), статьями 8,9,11 Положения о Счетной палате города Радужный, пунктом 1.5. раздела 1 Плана работы Счетной палаты города Радужный на 2016 год, подготовлено экспертное заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Радужный за 2015 год, представленного в виде проекта решения Думы города Радужный «Об исполнении бюджета муниципального образования город Радужный за 2015 год» (далее – Проект).

При подготовке заключения использованы материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой города Радужный в 2015 и 2016 годах в отношении расходов бюджета, осуществленных  в 2015  году, материалы проверок годовой бюджетной отчётности 4-х главных распорядителей бюджетных средств за 2015 год, дополнительная информация, запрошенная в ходе проведения проверки.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения, соответствуют перечню, установленному  Положением о бюджетном процессе.

   Экспертизой представленного проекта решения Думы города установлено:

  • в 2015 году функции главного администратора средств бюджета города Радужный осуществляли 26 органов исполнительной власти РФ, субъекта РФ и города Радужный, в том числе:

– 2 главных администратора бюджетных средств, являющихся одновременно главным администратором доходов бюджета, главным распорядителем бюджетных средств и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета;

– 4 главных администратора бюджетных средств, являющихся одновременно главными администраторами доходов бюджета и главными распорядителями бюджетных средств;

– 1 главный администратор бюджетных средств, являющийся только главным распорядителем бюджетных средств;

– 19 главных администратора бюджетных средств (органы исполнительной власти РФ, субъекта РФ), являющихся только главными администраторами доходов бюджета города.

  •  бюджет города  Радужный за 2015 год исполнен: по доходам – в сумме 2 848 068,86  тыс. рублей или на 99,62%  к уточненному годовому плану;  по расходам – 2 899 488,85 тыс. рублей или на 96,63% к уточненному годовому плану; с дефицитом – 51 419,99 тыс. рублей;
  • в сравнении с 2014 годом доходы бюджета города увеличились на 130 864,49 тыс. рублей или на 4,8 % (в 2014 году доходы составляли 2 717 204,37 тыс. рублей), расходы бюджета города увеличились на 172 366,67 тыс. рублей, или на 6,3% (в 2014 году расходы составляли 2 727 122,19 тыс. рублей), дефицит бюджета увеличился на 41 502,17 тыс. рублей (в 2014 году бюджет был исполнен с дефицитом – 9 917,82 тыс. рублей);
  • основную часть доходов бюджета в 2015 году составили безвозмездные поступления, на долю которых пришлось 75,9% от общей суммы доходов, налоговые платежи составили 19,3%, наименьший удельный вес 4,8% – неналоговые доходы.
  • поступления налоговых доходов за 2015 год составило 548 809,48 тыс.  рублей, или 100,27% к уточненному годовому плану, основным источником поступивших налоговых доходов является налог на доходы физических лиц (80,1 % от общего объема неналоговых доходов). В сравнении с 2014 годом указанные поступления уменьшились на 520 735,1 тыс. рублей  или на 48,7% (2014 год – 1 069 544,6 тыс. рублей);
  • поступления неналоговых доходов за 2015 год составило 137 015,84 тыс. рублей тыс. рублей, или 99,03% к уточненному годовому плану, основным источником поступивших неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (63,3% от общего объема неналоговых доходов). В сравнении с 2014 годом указанные поступления уменьшились на 8 289,4 тыс. рублей  или на 5,7% (2014 год – 145 305,2 тыс. рублей);
  •  безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ составили 2 113 357,16 тыс. рублей, или 99,48% к уточненному плану. В сравнении с 2014 годом их объем увеличился на 605 989,2 тыс. рублей или на 40,2% (2014 год – 1 507 368,0 тыс. рублей);
  •  приоритетным направлением расходования средств бюджета в отчетном периоде являлось финансирование принятых социальных обязательств, исполнение расходов по принятым социальным обязательствам составило 1 812 176,69 тыс. рублей (62,5% в общем объеме расходов бюджета), или 98,4% к уточненному годовому плану (1 842 037,88 тыс. рублей). Расходы на образование в расходах социальной сферы составили 81,0% (1 468 044,56 тыс. рублей);
  •  объем неисполненных бюджетных ассигнований составил 101 153,96 тыс. рублей, или 3,37% к уточненному годовому плану, из 7-ми главных распорядителей средств бюджета наименьший процент исполнения расходов – по Комитету управления муниципальным имуществом администрации города Радужный (92,8% );
  • в 2015 году в муниципальном образовании действовали 19 муниципальных программ, исполнение расходных обязательств по ним составило 2 493 381,23 тыс. рублей, или 96,72% от годовых плановых назначений (2 577 966,69 тыс. рублей).  Удельный вес программно-целевых расходов сложился в размере 95,23%  к общему объему исполненных расходов. По итогам реализации муниципальных программ в 2015 году проведена оценка эффективности их реализации в соответствии с утвержденной методикой;
  • исполнение по бюджетным инвестициям в объекты муниципальной собственности составило 264 371,35 тыс.рублей (9,12% в общем объеме расходов бюджета) или 96,32% к уточненному годовому плану, из них в объекты реконструкции и капитального строительства – 61 100,84 тыс. рублей (99,85 % от уточненного годового плана), на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность 203 270,51 тыс. рублей (95,29% от уточненного годового плана);
  • по состоянию на 01.01.2016 года дефицит бюджета сложился в сумме 51 419,99 тыс. рублей, что составляет 8,14% утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (631 443,0 тыс. рублей). По сравнению с уточненным планом  дефицит бюджета ниже на 90 194,54 тыс.рублей;
  • объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2016 года составил 193 764,3 тыс. рублей, или 106,2% от установленного верхнего предела муниципального долга по состоянию на 01.01.2016 (182 518,3 тыс. рублей), превышение запланированного показателя составило 11 246,0 тыс.рублей (в том числе по внутренним заимствованиям – 1 246,0 тыс.рублей, по муниципальным гарантиям – 10 000,0 тыс.рублей). Объем муниципального долга города Радужный по состоянию на 01.01.2016 года не превысил предельный объем муниципального долга, установленный в соответствии с требованиями статьи 107 БК РФ (631 443,0 тыс.рублей).

Объем обязательств по муниципальным заимствованиям (в том числе по муниципальным гарантиям) на 01.01.2016 по сравнению с показателями на 01.01.2015 уменьшился на 41 419,27  тыс. рублей, или на 17,6%.

  • проведенной внешней проверкой Проекта установлено, что показатели исполнения бюджета города за 2015 год достоверны и соответствуют бюджетной отчётности.

По результатам проведённого экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 29.04.2016 № 31-131/01-27.

Председатель Счетной палаты г. Радужный        Т.М.  Наливайкина