Экспертиза проекта решения Думы города Радужный «О замене дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислении от налога на доходы физических лиц».
Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии
Счетной палатой города Радужный, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, СФК №2 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий» подготовлено экспертное заключение на проект решения Думы города Радужный «О замене дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислении от налога на доходы физических лиц».
Вопрос экспертизы: соответствие представленного проекта нормативного правового акта нормам бюджетного законодательства, иного законодательства и других нормативных правовых актов, обоснованность заявленных финансовых потребностей и их финансово-экономическое обоснование.
Экспертизой представленного проекта муниципального правового акта установлено:
Проект решения Думы города Радужный представлен в Счетную палату города Радужный 18.09.2018. Разработчиком проекта является управление доходов комитета финансов администрации города Радужный.
Проектом решения предлагается:
— согласиться на замену дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений (далее по тексту – РФП) в сумме 79 219,2 тыс. рублей на 2019 – 2021 годы дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц (далее по тексту – НДФЛ) в части замещения в бюджет муниципального образования города Радужный в размере 5,9% на 2019 год, на 2020 год – 5,63%, на 2021 год – 5,36%;
— отказаться от замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее по тексту – РФФП (ГО) на 2019 год в сумме 596 262,7 тыс. рублей, на 2020 год – 509 803,5 тыс. рублей, на 2021 год – 520 255,7 тыс. рублей дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в части замещения в бюджет муниципального образования города Радужный на 2019 год в размере 44,44%, на 2020 год – 36,26%, на 2121 – 35,22%.
Проектируемые объемы дотаций из регионального фонда финансовой поддержки доведены письмом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.09.2018 №20-Исх-3724 «О доведении проектируемых объемов межбюджетных трансфертов на 2019 – 2021 годы».
Для оценки целесообразности в 2019 году отказа от замены дотации из РФФП(ГО) и замены дотации из РФФПП дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ Счетной палатой произведен расчет, согласно которому:
— исходя из того, что размер дотации из РФФП (ГО) на 2019 год определен в сумме 596 262,7 тыс. рублей, что ниже расчетного поступления от НДФЛ по дополнительному нормативу на 9,18 тыс. рублей (596 271,88 – 596 262,7);
— исходя из того, что размер дотации из РФФПП на 2019 год определен в сумме 79 219,2 тыс. рублей, что выше расчетного поступления от НДФЛ по дополнительному нормативу на 56,19 тыс. рублей (79 219,2 – 79 163,01).
По итогам проведенной Счетной палатой города Радужный финансово-экономической экспертизы проекта решения Думы города Радужный «О замене дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислении от налога на доходы физических лиц» установлено, что при принятии данного решения имеется незначительная доля риска потери доходов бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности.
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 21.09.2018 №123-022/01-27.
Исполняющий обязанности председателя Г.М. Хуснутдинова