https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта решения Думы города Радужный «О замене дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислении от налога на доходы физических лиц».

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Счетной палатой города Радужный, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, СФК №2 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий»  подготовлено экспертное заключение проект решения Думы города Радужный «О замене дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)  и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислении от налога на доходы физических лиц».

Вопрос экспертизы: соответствие представленного проекта нормативного правового акта нормам бюджетного законодательства, иного законодательства и других нормативных правовых актов, обоснованность заявленных финансовых потребностей и их финансово-экономическое обоснование.

Экспертизой представленного проекта установлено:

Проект решения Думы города Радужный представлен в Счетную палату города Радужный 14.09.2016. Разработчиком проекта является Управление доходов комитета финансов администрации города Радужный.

Проектом решения предлагается:

— согласиться на замену дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений в сумме 72 455,9 тыс. рублей на 2017 год, на 2018 год – 72 455,9 тыс. рублей, на 2019 год – 72 455,9 тыс. рублей дополнительным нормативом отчислений от НДФЛ в части замещения в бюджет муниципального образования города Радужный в размере 6,2% на 2017 год, на 2018 год – 6%, на 2019 год – 5,9%;

— отказаться от замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2017 год в сумме 497 389,6 тыс. рублей, на 2018 год – 497 122,1 тыс. рублей, на 2019 год – 497 122,1 тыс. рублей дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ в части замещения в бюджет муниципального образования города Радужный на 2017 год в размере 42,4%, на 2018 год – 41,5%, на 2019 год – 40,5%.

Согласно статьям 137, 138 БК РФ при составлении и (или) утверждении бюджета субъекта Российской Федерации по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений (внутригородских районов) и муниципальных районов (городских округов) от НДФЛ.

Для оценки целесообразности в 2017 году отказа от замены дотации из РФФП(ГО) и замены дотации из РФФПП дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ Счетной палатой произведен расчет, согласно которому определено:

— исходя из того, что сумма налога по дополнительному нормативу в 42,4% составит 496 849,1 тыс. рублей, а размер дотации из РФФП(ГО) на 2017 год определен в сумме 497 389,6 тыс. рублей (что выше расчетного поступления от НДФЛ по дополнительному нормативу на 540,5 тыс. рублей) отказ от замены дотации дополнительным нормативом целесообразен;

— исходя из того, что сумма налога по дополнительному нормативу в 6,2% составит 72 652,5 тыс. рублей, а размер дотации из РФФПП на 2017 год определен в сумме 72 455,9 тыс. рублей (что ниже расчетного поступления от НДФЛ по дополнительному нормативу на 196,6 тыс. рублей) замена дотации дополнительным нормативом целесообразна.

При этом, согласно проведенному анализу замещения дотаций дополнительным нормативом отчислений по НДФЛ по годам показывает,  что динамика поступлений НДФЛ за период с 2013 – 2016 годы не является стабильной.

Счетная палата отмечает, что для более точного прогнозирования поступлений НДФЛ разработчику проекта решения следует проводить дополнительные исследования экономических показателей развития муниципального образования на прогнозный период, которые влияют на поступления от НДФЛ, а также проводить детальный анализ целесообразности замены дотаций дополнительными нормативами от НДФЛ.

Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что проект решения Думы города Радужный «О замене дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислении от налога на доходы физических лиц» соответствует действующему законодательству.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 26.09.2016 №072-011/01-27.

Исполняющий обязанности председателя

Счетной палаты города Радужный         Г.М. Хуснутдинова