Экспертиза проекта решения Думы города Радужный «О внесении изменений в решение Думы города Радужный от 25.12.2014 №531 «О признании утратившими силу некоторых решений Думы»

Счетной палатой города Радужный, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, СФК №2 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий» подготовлено экспертное заключение на проект решения Думы города Радужный «О внесении изменений в решение Думы города Радужный от 25.12.2014 №531 «О признании утратившими силу некоторых решений Думы».
Вопрос экспертизы: соответствие представленного нормативного правового акта нормам бюджетного законодательства, иного законодательства и других нормативных правовых актов.
Разработчиком проекта решения является Организационное управление организационно-правового комитета администрации города Радужный..
Проект решения Думы предусматривает внесение изменений в решение Думы города Радужный от 25.12.2014 №531 «О признании утратившими силу некоторых решений Думы» и предлагается отменить выплаты адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам к памятным и праздничным датам.
Согласно представленной пояснительной записке отмена названного нормативного правового акта объясняется необходимостью исполнения подпункта «г» пункта 3.1.2 Соглашения от 20.02.2018 №13 «О мерах по обеспечению сбалансированности местного бюджета, включающих меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный на 2018 год» и пункта 2.5 приложения к распоряжению администрации города Радужный от 27.04.2018 №237р «Об утверждении плана по постепенной отмене установленных расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к полномочиям города Радужный».
Юридическим отделом аппарата Думы города проведена антикоррупционная экспертиза проекта решения Думы (Заключение от 20.02.2019 №04-01/52). По результатам антикоррупционной экспертизы Проекта юридическим отделом сделаны выводы об отсутствии коррупциогенных факторов и о соответствии Проекта действующему законодательству.
Счетная палата отмечает, что в соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование данных полномочий не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ.
При этом, согласно п. 3 ст. 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20% собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
При заключении Соглашения от 20.02.2018 №13 «О мерах по обеспечению сбалансированности местного бюджета, включающих меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный на 2018 год» были приняты во внимание три последних отчетных финансовых года – 2015, 2016, 2017. Доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в указанный период составила 2015 год – 37,57%, 2016 год – 42,11%, 2017 год – 45,34%, т.е. превысила 20% собственных доходов бюджета города Радужный.
Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что проект решения Думы города Радужный «О признании утратившим силу решение Думы города Радужный от 30.03.2017 №220 «О дополнительной мере социальной помощи отдельным категориям граждан» соответствует нормам бюджетного законодательства, иного законодательства и других нормативных правовых актов.
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 20.02.2019 № 034-231/01-27.

Председатель
Т.М. Наливайкина