https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта решения Думы города Радужный «О внесении изменений в решение Думы города Радужный от 06.09.2005 №45 «Об установлении земельного налога» (в редакции решений Думы города от 27.04.2006 №143, от 27.09.2007 №347, от 29.09.2008 №507, от 26.02.2009 №549, от 23.09.2009 №616, от 03.11.2009 №649, от 25.02.2010 №685, от 24.06.2010 №40, от 28.10.2010 №68, от 27.04.2011 №148, от 26.09.2013 №400, от 31.01.2014 №438, от 27.03.2014 №451, от 25.09.2014 №494, от 26.02.2015 №550).

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Счетной палатой города Радужный, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, п. 7 ч. 1 ст. 2 Регламента Счетной палаты города Радужный, подготовлено экспертное заключение на проект решения Думы города Радужный «О внесении изменений в решение Думы города Радужный от 06.09.2005 №45 «Об установлении земельного налога» (в редакции решений Думы города от 27.04.2006 №143, от 27.09.2007 №347, от 29.09.2008 №507, от 26.02.2009 №549, от 23.09.2009 №616, от 03.11.2009 №649, от 25.02.2010 №685, от 24.06.2010 №40, от 28.10.2010 №68, от 27.04.2011 №148, от 26.09.2013 №400, от 31.01.2014 №438, от 27.03.2014 №451, от 25.09.2014 №494, от 26.02.2015 №550).

Вопрос проверки: соответствие представленного проекта решения Думы города нормам Бюджетного Кодекса РФ, Налогового кодекса РФ и другим нормативным актам.

На основании части 1 статьи 2 решения Думы города от 30.11.2012 №323 юридическим отделом аппарата Думы города проведена антикоррупционная экспертиза представленного проекта решения Думы, в результате которой коррупциогенных факторов не выявлено.

Проект решения Думы прошёл процедуру согласования и представлен в Счетную палату города Радужный 27.08.2015 года.Разработчиком проекта решения является  Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный.

Согласно представленной пояснительной записке, проект решения разработан в целях применения уровня инфляции 2014 года к действующим ставкам земельного налога.

По данным Минэкономразвития России инфляция в 2014 году составила 11,4%.

Согласно пояснительной записке разработчика ставки земельного налога предложено увеличить и проиндексировать в среднем на 11%, кроме земельных участков, предназначенных под садовые, огородные, дачные земельные участки, для торговых павильонов, киосков и земельных участков, предназначенных для размещения финансово-кредитных институтов, так как в отношении данных земельных участков установлены максимальные  ставки земельного налога.

Проект предусматривает:

— внести изменения в пункт 6 решения Думы города 06.09.2005 №45 «Об установлении земельного налога» (в редакции решений Думы города от 27.04.2006 №143, от 27.09.2007 №347, от 29.09.2008 №507, от 26.02.2009 №549, от 23.09.2009 №616, от 03.11.2009 №649, от 25.02.2010 №685, от 24.06.2010 №40, от 28.10.2010 №68, от 27.04.2011 №148, от 26.09.2013 №400, от 31.01.2014 №438, от 27.03.2014 №451, от 25.09.2014 №494, от 26.02.2015 №550) изложив его в следующей редакции:

«Установить налоговые ставки в процентах кадастровой стоимости, исходя из разрешенного использования земельных участков» с указанием ставок по каждому виду.

Минимальная ставка составляет 0,05% по земельным участкам, предназначенным для разработки полезных ископаемых, автомобильных дорог, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи.

Максимальная ставка 1,5% по земельным участкам, предназначенным для торговых павильонов, киосков, для размещения рекламных сооружений и финансово-кредитных институтов оставлена без изменений;

— вступление в силу решения с 01 января 2016 года.

Экспертизой проекта решения Думы города установлено:

В соответствии со ст.64 Бюджетного Кодекса РФ  муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

В соответствии со ст.387 Налогового Кодекса РФ земельный налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, также могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Порядок установления размера ставки земельного налога определен ст. 394 Налогового Кодекса РФ, которым установлены предельные значения.

Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что разработчиком нормы Бюджетного Кодекса РФ и Налогового Кодекса РФ соблюдены, представленный проект  решения Думы города Радужный не нарушает норм  действующего законодательства.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 28.08.2015 №077-231/01-27.

Исполняющий обязанности

председателя Счетной  палаты         Г.М. Хуснутдинова