Экспертиза проекта решения Думы города Радужный «О разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств города Радужный для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».
Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии
Счетной палатой города Радужный, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, СФК №2 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий» подготовлено экспертное заключение на проект решения Думы города Радужный «О разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств города Радужный для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».
Вопрос экспертизы: соответствие представленного проекта решения нормам бюджетного законодательства, иного законодательства и других нормативных правовых актов, обоснованность заявленных финансовых потребностей и их финансово-экономическое обоснование.
Экспертизой представленного проекта установлено:
Проект решения Думы города Радужный представлен в Счетную палату города Радужный 17.11.2016. Разработчиком проекта решения является Отдел записи актов гражданского состояния администрации города Радужный (далее по тексту так же – отдел ЗАГС).
Проектом решения предлагается разрешить использовать администрации города Радужный собственные материальные ресурсы и финансовые средства города Радужный для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в случае, если такое использование материальных ресурсов и финансовых средств города Радужный не повлечет за собой неисполнение полномочий по вопросам местного значения.
Экспертизой установлено, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы записи актов гражданского состояния).
Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских, сельских поселений), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
В случае наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния органов местного самоуправления их финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций, предусмотренных для соответствующего субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
В целях реализации норм Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» Думой Ханты-Мансийского автономного округа — Югры принят Закон от 30 сентября 2008 года N 91-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».
Согласно отчету о состоянии лицевого счета, представленного отделом планирования и санкционирования расходов управления учета и отчетности администрации города, по состоянию на 30.11.2016 объем субвенции, выделенной муниципальному образованию городского округа город Радужный из федерального бюджета на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, составляет 3 696,6 тыс. рублей, из бюджета автономного округа – 1 392,3 тыс. рублей. Общий объем субвенции на 2016 год составляет 5 088,9 тыс. рублей.
Главным распорядителем бюджетных средств – администрацией города Радужный представлена информация об ожидаемом исполнении расходов отдела ЗАГС с обоснованием финансово-экономических обоснований. Анализ представленной информации и финансово-экономических обоснований показал, что общая сумма ожидаемых расходов на 2016 год на содержание отдела ЗАГС составляет 5 765,9 тыс. рублей, или превышает объем доведенных субвенций на 677,0 тыс. рублей.
Кроме того, ГРБС и разработчиком проекта решения в пояснительных представлена динамика расходов на содержание отдела ЗАГС за период 2014, 2015 годы, в которой прослеживается сокращение бюджетных ассигнований. Так в 2016 году общий объем субвенции доведен в сумме 5 088,9 тыс. рублей или в сравнении с объемом 2014 года снижение на 1 036,1 тыс. рублей, в сравнении с объемом 2015 года – на 619,0 тыс. рублей.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Статьей 6.2 Устава города Радужный определено, что орган местного самоуправления города Радужный при недостаточности переданных субвенций из соответствующих бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, в целях защиты интересов населения города Радужный, вправе направить в Думу города Радужный проект решения о разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств города Радужный для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
Дума города Радужный вправе принять решение о разрешении дополнительного использования органом местного самоуправления города Радужный собственных материальных ресурсов и финансовых средств города Радужный для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если использование органом местного самоуправления города Радужный собственных материальных ресурсов и финансовых средств города Радужный на осуществление переданных отдельных государственных полномочий не повлечет за собой неисполнение органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
Согласно пояснительной ГРБС расходы планируются к осуществлению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС 040 «Администрация города» на 2016 год.
Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что проект решения Думы города Радужный «О разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств города Радужный для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» соответствует действующему законодательству.
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 18.11.2016 №082-231/01-27.
Председатель
Счетной палаты города Радужный Т.М. Наливайкина