Экспертиза проекта решения Думы города Радужный «О бюджете города Радужный на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии
Счетной палатой города Радужный в соответствии с требованиями бюджетного законодательства проведена экспертиза проекта решения Думы города Радужный «О бюджете города Радужный на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект бюджета), в результате которой установлено:
Проект бюджета представлен администрацией города в объёме, порядке и сроки, определённые Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ) и Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Радужный, утверждённым решением Думы города от 18.06.2015 №594. Одновременно с проектом бюджета в соответствии с требованиями БК РФ представлен прогноз социально-экономического города.
Проект бюджета по доходам и расходам соответствует прогнозу социально-экономического развития. Основные характеристики проекта бюджета города (тыс.рублей):
Показатель | 2017 год | 2018 год | 2019 год |
Доходы | 2 599 675,9 | 2 464 240,8 | 2 424 588,2 |
Расходы | 2 654 675,9 | 2 530 740,8 | 2 492 258,2 |
Дефицит бюджета | 55 000,0 | 66 500,0 | 67 700,0 |
Структура доходов проекта бюджета представлена налоговыми доходами (22-25% в составе доходов), неналоговыми доходами (5-6%) и безвозмездными поступлениями (69-72%).
Основную долю в структуре расходов занимают разделы «Образование», «Общегосударственные вопросы», «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство». В целом проект бюджета имеет социальную направленность – доля расходов на социальную сферу составляет ежегодно свыше 68,5% от общей суммы расходов.
Проект бюджета сформирован преимущественно в программной структуре расходов (непрограммные расходы на 2017 год составят 4,4% от общей суммы расходов, на 2018 год – 5,9%, на 2019 год – 7,5%). Бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию 22 муниципальных программ (6 программ социально-культурной направленности, 6 программ по направлению социально-экономического развития и поддержки отраслей экономики, 10 программ по иным направлениям). Проектом бюджета предусмотрено 100-процентное финансовое обеспечение исполнения муниципальных программ.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда (в 2017 году 113 594,6 тыс. рублей, в 2018 году 95 342,50 тыс. рублей, в 2019 году 94 275,50 тыс. рублей) предусмотрены на выполнение мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Радужный на 2016-2020 годы».
Проект бюджета составлен в соответствии с нормами бюджетного законодательства. При экспертизе структуры, предельного объёма, верхнего предела муниципального долга и объёма средств на его обслуживание нарушений норм БК РФ не установлено. Муниципальные заимствования согласно проекту бюджета будут производиться только в виде кредитов кредитных организаций, предоставление муниципальных гарантий проектом бюджета не предусмотрено.
Разработчику проекта бюджета указаны резервы повышения налоговых и неналоговых доходов бюджета города и даны рекомендации по сокращению расходов в целях повышения экономности и результативности использования бюджетных средств.
Думе города Радужный проект решения «О бюджете города Радужный на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» рекомендуется к рассмотрению и принятию.
Заключение от 30.11.2016 №86-141/01-27 по результатам экспертизы проекта бюджета направлено в адрес Думы города и администрации города Радужный.
Председатель Счетной палаты Т.М. Наливайкина