Экспертиза проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города Радужный «Об установлении расходного обязательства города Радужный по предоставлению финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности унитарного предприятия «Комбинат общественного питания» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный»
Счетной палатой города Радужный, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, СФК №2 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий», подготовлено экспертное заключение на проект решения Думы города «Об установлении расходного обязательства города Радужный по предоставлению финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности унитарного предприятия «Комбинат общественного питания» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный» (далее – Проект, Проект решения).
Вопрос экспертизы: соответствие представленного проекта решения нормам действующего законодательства и иных нормативных правовых актов, обоснованность финансово-экономических обоснований.
Проведенной экспертизой установлено:
Проект решения Думы города Радужный представлен в Счетную палату 11.06.2019. Разработчиком Проекта является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее – Комитет по УМИ).
Проектом решения предлагается: установить на 2019 год расходное обязательство города Радужный по предоставлению финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности унитарного предприятия «Комбинат общественного питания» (далее – УП «КОП», Предприятие); заслушать руководителя Предприятия об экономическом состоянии УП «КОП» на очередном заседании Думы города в декабре 2019 года. Администрации города рекомендуется: обеспечить утверждение плана финансового оздоровления Предприятия и достижение безубыточности его деятельности к 01.12.2019; предусмотреть персональную ответственность руководителя УП «КОП» за их реализацию.
Согласно пояснительной записке к Проекту, УП «КОП» создано в целях предоставления услуг общественного питания по обеспечению сбалансированным питанием учащихся общеобразовательных учреждений города. В настоящее время УП «КОП» находится в критическом финансовом состоянии и не способно самостоятельно обеспечить погашение имеющихся денежных обязательств перед поставщиками и восстановить общую платежеспособность, что может привести к угрозе срыва питания учащихся в новом учебном году. В целях предупреждения банкротства предприятия, Комитет по УМИ предлагает рассмотреть возможность установления расходного обязательства по предоставлению финансовой помощи УП «КОП», что приведет к финансовому оздоровлению предприятия и достижению безубыточности.
Счетная палата отмечает, что действующим законодательством не предусмотрена ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального предприятия, за исключением установленных законом случаев (часть 6 статьи 113 Гражданского кодекса РФ, пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ).
При этом Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ) установлены порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства).
В соответствии со статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ, в целях предупреждения банкротства учредители (участники) должника, собственник имущества должника — унитарного предприятия до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом принимают меры, направленные на восстановление платежеспособности должника, которые также могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником. Одной из мер по предупреждению банкротства должника является финансовая помощь (санация) в размере, достаточном для погашения обязательных платежей и восстановления платежеспособности.
При таких обстоятельствах Счетная палата города Радужный считает, что санация, как мера, направленная на восстановление платежеспособности предприятия, должна применяться в комплексе иных обязательных мер, направленных на предотвращение банкротства.
В представленных документах отсутствуют сведения о принятых мерах в целях восстановления платежеспособности Предприятия, материалы, позволяющие установить необходимый объем средств, а также данные, на основании которых возможно сделать выводы о результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета при осуществлении санации.
Счетная палата отмечает, что принятие проекта решения Думы города «Об установлении расходного обязательства города Радужный по предоставлению финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности унитарного предприятия «Комбинат общественного питания» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный» не влечет обязательств по выделению денежных средств из бюджета города. Выделение денежных средств будет возможно после внесения изменений в бюджет города с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 14.06.2019 №091-141/01-27.
Председатель Т.М.Наливайкина