https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города от 24.12.2013 №424 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Экспертное заключение подготовлено Счетной палатой города Радужный в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 7 части 1 статьи 8 Положения о Счетной палате города Радужный, пунктом 7 части 1 статьи 2 Регламента Счетной палаты города Радужный.

Объект проверки: проект решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города от 24.12.2013 №424 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».   

Вопрос проверки: соответствие представленного проекта решения Думы города нормам Бюджетного Кодекса РФ, Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Радужный и иным нормативным актам.

Экспертизой представленного проекта решения Думы города установлено:

В соответствии с проектом, доходы бюджета города на 2014 год в целом увеличиваются на 55 741,2 тыс. рублей или на 2,18% от уточненного плана, в том числе: на 10 037,5 тыс. рублей по налоговым доходам, на 10 849,5 тыс. рублей по неналоговым доходам, на 54 929,22 тыс. рублей по безвозмездным поступлениям.

 Всего с учетом изменений уточненный план по доходам бюджета города Радужный на 2014 год составит 2 611 325,30 тыс. рублей.

На плановый период 2015-2016 годов запланированный объем доходов не изменился и составил 2 525 778,10 тыс. рублей и 2 612 016,30 тыс. рублей соответственно.

Расходы на 2014 год увеличиваются на 118 587,21 тыс. рублей, или на 4,5% от уточненного бюджета и составят 2 744 397,31 тыс. рублей.

Уточнение расходов  осуществлено по следующим направлениям:

I. Межбюджетные трансферты увеличены на + 57 210,83 тыс. рублей, из них:

— субвенции бюджетам муниципальных округов уменьшены в сумме -6 083,3 тыс. рублей;

— субсидии бюджетам муниципальных образований увеличены в сумме +79 391,25 тыс. рублей, в том числе распределение остатков средств на счетах, не использованных на начало 2014 года в сумме + 62 846,01 тыс. рублей;

— иные межбюджетные трансферты  уменьшены  на  — 448,12  тыс. рублей.

II.Уточнены бюджетные ассигнования по муниципальным программам и непрограммным расходам на сумму +71 766,55 тыс. рублей и +46 820,66 тыс. рублей соответственно;

III.Увеличена расходная часть бюджета за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетам + 44 715,4 тыс. рублей;

IV.Увеличены расходы за счет собственных доходов, полученных сверх сумм, предусмотренных решением + 812,00 тыс. рублей и направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Радужный на 2014-2020 годы»;

V. Увеличены расходы за счет безвозмездных поступлений из резервного фонда Правительства Тюменской области + 199,98 тыс. рублей и направлены в управление образования и молодежной политики администрации города на расходы по обеспечению деятельности (оказанию услуг) в рамках подпрограммы «Общее и дополнительное образование детей и подростков» муниципальной программы «Развитие образования в городе Радужный на 2014-2020 годы».

Проектом решения, за счет сокращения бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов, предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 2 750,00 тыс. рублей на принятие нового вида расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальной программы города Радужный «Социально-экономическое развитие, инвестиции муниципального образования город Радужный 2014-2020 годы», что не противоречит требованиям ст. 83 БК РФ.

 На период 2015-2016 годов запланированный объем расходов не изменился и составил 2 598 801,10 тыс. рублей и 2 688 184,70 тыс. рублей соответственно.

Внесены изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования город Радужный в части применения кодов бюджетной классификации по главе 040: добавлены два кода бюджетной классификации доходов и четыре КБК изложены в новой редакции.

В процессе корректировки расходов бюджета города внесены изменения внутри структуры расходов в связи с приведением отдельных расходов в соответствии с классификацией расходов бюджетов, с принятыми после утверждения бюджета нормативно-правовыми актами, а также в соответствии с письмами главных распорядителей бюджетных средств.

            В связи с изменением параметров бюджета города внесены поправки в текстовую часть решения о бюджете города (пункты 1,11,13,17).

Текстовая часть решения о бюджете дополнена пунктом 26, согласно которому Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный направляет в установленном порядке в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований средства бюджета муниципального образования в 2014 году в рамках муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом города Радужный на 2014-2020 годы» в уставный фонд унитарных предприятий «Горводоканал» и «Радужныйтеплосеть» в сумме 21 000,0 тыс. рублей в целях пополнения оборотных средств.

Приложением №11 к проекту решения, бюджетные ассигнования в сумме 21 000,00 тыс. рублей предусмотрены в виде субсидии на увеличение уставного фонда муниципальных унитарных предприятий города Радужный на пополнение оборотных средств.

Согласно ст.78 БК РФ, субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении и т.д.

На момент проведения экспертизы проекта решения, муниципальный правовой акт, регулирующий предоставление субсидии на увеличение уставного фонда муниципальных унитарных предприятий города Радужный на пополнение оборотных средств не представлен.

Однако, в соответствии со ст.78.2 БК РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться бюджетные ассигнования в виде субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями принятыми в установленном порядке.

Предложено представленный проект решения рассмотреть на очередном заседании Думы города с учетом норм законодательства, изложенных в составленном по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия заключении от 23.05.2014 № 60-051/01-23.

Исполняющий обязанности председателя

Счетной палаты города Радужный                  Е.А. Майковский