Экспертиза проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (в редакции решения Думы города от 22.02.2012 №249, от 29.03.2012 №258, от 19.06.2012 №283, от 28.06.2012) нормам Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе в городе Радужный и иным нормативным актам.

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Объект проверки: проект решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (в редакции решения Думы города от 22.02.2012 №249, от 29.03.2012 №258, от 19.06.2012 №283, от 28.06.2012).

Вопрос проверки: соответствие представленного проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (в редакции решения Думы города от 22.02.2012 №249, от 29.03.2012 №258, от 19.06.2012 №283, от 28.06.2012) нормам Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе в городе Радужный и иным нормативным актам.

Экспертизой представленного проекта решения Думы города установлено:

I. Проект решения о внесении изменений в решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (в редакции решения Думы города от 22.02.2012 №249, от 29.03.2012 №258, от 19.06.2012 №283, от 28.06.2012) (далее – решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете» в действующей редакции) представлен в Думу города 18.09.2012.

По представленному Комитетом финансов проекту, бюджет города Радужный на 2012 год характеризуется следующими показателями (в тыс. рублей):

2012 год Утвержденный бюджет на 2012 Уточненный бюджет июнь 2012 Уточненный бюджет июнь 2012  Изменения от утвержденного бюджета Изменения от уточненного бюджета
сумма % сумма %
Доходы – всего, в т.ч. 2 320 751,80 2 588 549,62 3 009 860,77 689 108,97 11,5 421 311,15 16,3
Налоговые, неналоговые доходы 964 390,30 1 020 135,40 1 020 135,40 55 745,10 5,8
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ 1 356 361,50 1 582 835,31 2 000 544,27 644 182,77 47,5 417 708,96 26,4
Прочие безвозмездные поступления 6 410,66 10 012,85 10 012,85 100,0 3 602,19 56,2
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет   429,94 429,94 429,94 100,0
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет   – 21 261,69 – 21 261,69 –  21 261,69 -100,0
Расходы 2 393 217,70 2 824 198,13 3 245 239,28 430 980,43 35,6 421 041,15 14,9
Дефицит бюджета 72 465,90 235 648,51 235 378,51 163 182,61 225,2 – 270,00 -0,1

Доходыбюджета города на 2012 год в целом увеличиваются на 421 311,15 тыс. рублей, или на 16,3% от уточненного бюджета, в том числе:

– скорректированы плановые назначения по налоговым доходам исходя из фактического поступления и ожидаемого исполнения 2012 года: налог на доходы физических лиц увеличен на 4 615,1 тыс. рублей, транспортный налог с физических лиц  уменьшен на 4 615,1 тыс. рублей;

– плановые назначения по неналоговым доходам оставлены без изменений;

– по безвозмездным поступлениям плановые назначения уточнены на 421 311,15 тыс. рублей, из них:

  • дотации бюджетам городских округов на поощрение достижений наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 23 706,3 тыс. рублей;
  • субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ на 389 587,5 тыс. рублей;
  • субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ на 5 383,9 тыс. рублей;
  • иные межбюджетные трансферты уменьшены на 968,74 тыс. рублей;
  • прочие безвозмездные поступления увеличены на 3 602,19 тыс. рублей.

Уточнение в разрезе налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений приведено в приложении №2  к Заключению.

Всего с учетом изменений уточненный план по доходам бюджета города Радужный на 2012 год составит 3 009 860,77 тыс. рублей.

На плановый период 2013-2014 годов запланированный объем доходов не изменился и составил 2 454 321,5 тыс. рублей и 2 508 754,2 тыс. рублей соответственно.

В соответствии с решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете» в действующей редакции, бюджет города на 2012 год по расходам утвержден в сумме 2 824 198,13 тыс. рублей. В представленном проекте решения Думы города предлагается к рассмотрению бюджет города по расходам в сумме 3 245 239,28 тыс. рублей.

Плановые расходы бюджета города на 2012 год увеличены на 421 041,15 тыс. рублей, или на 14,9% от уточненного бюджета.

Плановое изменение расходов на 2012 год по разделам функциональной классификации приведено в таблице (тыс.рублей):

2012 год  Утвержденный бюджет на 2012  Уточненный бюджет июнь 2012  Уточненный бюджет сентябрь 2012  Отклонения от утвержденного  Отклонения от уточненного
 сумма  %  сумма  %
Общегосударственные вопросы 231 227,70 237 569,60 239 410,80 8 183,10 3,54 1 841,20 0,78
Национальная безопасность 1 936,00 27 662,00 26 199,00 24 263,00 1 253,25 – 1 463,00 – 5,29
Национальная экономика 135 955,50 183 110,11 196 991,97 61 036,50 44,89 13 881,86 7,58
Жилищно-коммунальное хозяйство 160 258,80 286 823,88 609 189,03 448 930,20 280,13 322 365,15 112,39
Охрана окружающей среды 350,00 350,00 350,00
Образование 1 167 443,50 1 302 040,29 1 304 060,97 136 617,50 11,70 2 020,68 0,16
Культура, кинематография, 64 632,50 76 800,50 79 565,50 14 933,00 23,10 2 765,00 3,60
Здравоохранение 400 028,80 460 617,36 445 296,77 45 268,00 11,32 – 15 320,59 – 3,33
Социальная политика 150 571,90 158 749,39 253 225,24 102 653,30 68,18 94 475,85 59,51
Физическая культура и спорт 64 200,00 74 276,00 74 751,00 10 551,00 16,43 475,00 0,64
Средства массовой информации 13 613,00 13 673,00 13 673,00 60,00 0,44
Обслуживание государственного долга 3 000,00 2 526,00 2 526,00 – 474,00 15,80
Итого 2 393 217,70 2 824 198,13 3 245 239,28 852 021,60 35,60 421 041,15 14,91

Внесенные изменения в разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджета приведены в приложении №4 к заключению.

На период 2013-2014 годов запланированный объем расходов не изменился и составил 2 526 428,8 тыс. рублей и 2 582 566,9 тыс. рублей соответственно.

Уточнение расходов на сумму 421 041,15 тыс. рублей осуществлено по следующим направлениям:

1. Объемы межбюджетных трансфертов в целом увеличены на 417 708,96 тыс. рублей,в том числе:

1.1. Региональный фонд компенсаций увеличен на 5 383,9 тыс. рублей (приложение №2 к пояснительной записке);

1.2. Региональный фонд софинансирования расходов увеличен на 389 587,5 тыс. рублей (приложение № 3 к пояснительной записке);

1.3. Иные межбюджетные трансферты уменьшены на  сумму 968,74 тыс. рублей (приложение № 4 к пояснительной записке);

1.4. Дотация на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного в муниципальных образованиях автономного округа, поступившая в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.07.2012 №441-рп «О предоставлении грантов городским округам и муниципальным районам автономного округа за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса по итогам 2011 года» в сумме 8 263,0 тыс. рублей;

1.5.Дотация бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности  в сумме15 443,3 тыс. рублей.

2. Прочие безвозмездные поступления увеличены на 3 332,19 тыс. рублей.

3. В связи с переносом срока ввода новых детских садов в 6 мкр. на 240 мест, в 10 мкр. на 240 мест образовалась экономия по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на обеспечение деятельности новых ДДУ в сумме 13 090,5 тыс. рублей за 1 полугодие 2012 года. Расходы на обеспечение деятельности ДДУ сокращены и сумма экономии направлена на реализацию целевых программ; на текущее содержание КУМИ, КУ «КС», КУ «ДЕЗ по ГХ»; на предоставление субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию услуг физическим и юридическим лицам бюджетному учреждению «ЦГБ» и иные расходы.

Направление расходов на сумму уточнения 421 041,15 тыс. рублей подробно приведено в пояснительной записке (приложения к пояснительной записке) к проекту решения.

4. Уточнены бюджетные ассигнования по муниципальным целевым программам на 2012 год и составляют 274 883,0 тыс. рублей.

5. Уточнен общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2012 год и составляет 60 329,2 тыс. рублей.

6. В соответствии с решением Думы города от 28.06.2012 №289 «О Дорожном фонде муниципального образования город Радужный» сформированы объемы бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования город Радужный на 2012 год 76 813,2 тыс. рублей, на 2013 год 84 143,0 тыс. рублей, на 2014 год 84 568,0 тыс. рублей (приложение №12, 13 к проекту решения Думы).

II. Проверка соответствия проекта внесения изменений в решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете» Бюджетному кодексу РФ, показала:

  1. Статья 33 БК РФ «Принцип сбалансированности бюджета»

На 2012 год:       общий объем доходов          3 009 860,77 тыс. рублей

общий объем расходов                  3 245 239,28 тыс. рублей

Средства из источников финансирования дефицита бюджета 235 378,51 тыс. рублей.

Принцип сбалансированности бюджета соблюден.

    2. Статья 35 БК РФ «Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов»

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета соблюден.

    3. Статья 81 БК РФ «Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций)»

В соответствии с БК РФ, размер резервного фонда не должен превышать 3% утвержденного общего объема расходов.

Резервный фонд на 2012 год установлен в сумме 2 000,0 тыс. рублей.

Условия статьи 81 БК РФ соблюдены.

    4. Статья 92.1 БК РФ «Дефицит бюджета»

В представленном проекте дефицит бюджета на 2012 год запланирован в объеме 235 378,51 тыс. рублей.

В соответствии с п.3 ст.92.1 БК РФ, дефицит бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае, утверждения муниципальным правовым актом представительного органа о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные п.3 ст.92.1 БК РФ, в пределах сумм снижения остатков. В предлагаемом уточнении бюджета в источниках финансирования дефицита предусмотрено снижение остатков на счетах в сумме на 166 182,61 тыс. рублей.

При этом размер дефицита составляет:

235 378,51/(3 009 860,77 -1 989 725,37 – 239 730,8)= 235 378,51/ 780 404,6 = 30,16%.

без увеличения расходов на снижение остатков на счетах дефицит составляет  8,9 %, что не противоречит требованиям Бюджетного кодекса:

69 465,9/(3 009 860,77 – 1 989 725,37 – 239 730,8)= 69 465,9 / 780 404,6= 8,9 %

Условия статьи 92.1 БК РФ соблюдены.

   5. Статья 96 БК РФ «Источники финансирования дефицита местного бюджета»

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города на 2012 год представлены в приложении №5 к проекту решения Думы города

Источники финансирования дефицита бюджета соответствуют БК РФ.

  6. Статья 100 БК РФ «Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств»

Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств.

Муниципальный долг на 01.01.2013 составит 456 603,6 тыс. рублей, в т.ч.:

– муниципальные гарантии                                 234 466,6 тыс. рублей

– кредиты кредитных организаций                     222 157,0 тыс. рублей

Муниципальный долг на 01.01.2014 составит 528 710,9 тыс. рублей, в т.ч.:

– муниципальные гарантии                                 213 236,6 тыс. рублей

– кредиты кредитных организаций                     315 474,3 тыс. рублей

Муниципальный долг на 01.01.2015 составит 602 523,6 тыс. рублей, в т.ч.:

– муниципальные гарантии                                 168 138,8 тыс. рублей

– кредиты кредитных организаций                     434 384,8 тыс. рублей

Условия статьи 100 БК РФ соблюдены.

  • Статья 107 БК РФ «Предельный объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга»

В соответствии с п.3 ст. 107 БК РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2013 установлен в сумме 456 603,1 тыс. рублей.

Объем доходов на 2012 год без учета финансовой помощи составит         780 404,6 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2014 установлен в сумме 528 710,9 тыс. рублей.

Объем доходов на 2013 год без учета финансовой помощи составит 721 073,5 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2015 установлен в сумме 602 523,6 тыс. рублей.

Объем доходов на 2014 год без учета финансовой помощи составит 738 127,5 тыс. рублей.

Условия статьи 107 БК РФ соблюдены.

  • Статья 110.2 БК РФ «Программа государственных гарантий Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации»

Программа гарантий муниципального образования составлена в соответствии с требованиями ст.110.2 БК РФ, представленный проект решения не предусматривает внесение изменений в данную программу.

  • Статья 111 БК РФ «Предельные объемы расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга»

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций.

В представленном проекте решения объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2012 год составляет 2 526,0 тыс. рублей, или 0,11% от объема расходов бюджета без учета субвенций (объем расходов без субвенций составляет 2 353 834,28 тыс. рублей, приложения №3 к проекту решения).

Объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2013 год составляет 3 205,5 тыс. рублей, или 0,2% от объема расходов бюджета без учета субвенций (объем расходов без субвенций составляет 1 617 487,5 тыс. рублей).

Объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2014 год составляет 6000,0 тыс. рублей, или 0,37% от объема расходов бюджета без учета субвенций (объем расходов без субвенций составляет 1 604 200,5 тыс. рублей).

Условия статьи 111 БК РФ соблюдены.

Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что внесение изменений в решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», предусмотренных представленным проектом, не нарушает положений Бюджетного кодекса РФ. Предлагаю представленный проект решения рассмотреть на очередном заседании Думы города.

И.о. председателя Счетной палаты   Г.М.Хуснутдинова