Экспертиза проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (в редакции решения Думы города от 22.02.2012 №249, от 29.03.2012 №258).

Результаты экспертно-аналитического мероприятия

В соответствии с Положением о Счетной палате города Радужный и Регламентом Счетной палаты, проведена экспертиза проекта  решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (в редакции решения Думы города от 22.02.2012 №249, от 29.03.2012 №258).

Вопрос проверки: соответствие представленного проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (в редакции решения Думы города от 22.02.2012 №249, от 29.03.2012 №258) нормам Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе в городе Радужный.

Экспертизой представленного проекта решения Думы города установлено:

I. Проект решения о внесении изменений в решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (в редакции решения Думы города от 22.02.2012 №249, от 29.03.2012 №258) (далее – решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете» в действующей редакции) представлен в Думу города 09.06.2012.

По представленному Комитетом финансов администрации города Радужный проекту:

Доходыбюджета города на 2012 год в целом увеличиваются на 208 088,99 тыс. рублей, или на 8,9% от уточненного бюджета, в том числе:

  • налоговые доходы увеличены на 6 000 тыс.рублей;
  • неналоговые доходы увеличены на 11 745,1 тыс.рублей;
  • план по безвозмездным поступлениям уточнен на 190 343,89 тыс.рублей, из них:
  • дотации бюджетам муниципальных образований увеличены на 141 194,8 тыс.рублей;
  • субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ увеличены на 28 698,4 тыс. рублей;
  • субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ увеличены на 31 667,6 тыс. рублей;
  • иные межбюджетные трансферты увеличены на 3 624,18 тыс. рублей.
  • прочие безвозмездные поступления увеличены на 5 990,66 тыс. рублей.
  • доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – на 429,94 тыс.рублей;
  • возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – на -21 261,69 тыс. рублей.

Всего с учетом изменений уточненный план по доходам бюджета города Радужный на 2012 год составит 2 550 549,62 тыс. рублей.

На плановый период 2013-2014 годов запланированный объем доходов не изменился и составил 2 454 321,5 тыс. рублей и 2 508 754,2 тыс. рублей соответственно.

В соответствии с решением Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете» в действующей редакции, бюджет города на 2012 год по расходам утвержден в сумме 2 573 830,53 тыс. рублей. В представленном проекте решения Думы города предлагается к рассмотрению бюджет города по расходам в сумме 2 786 198,13 тыс. рублей.

Плановые расходы бюджета города на 2012 год увеличены на 212 367,6 тыс. рублей, или на 8,25% от уточненного бюджета.

Плановое изменение расходов на 2012 год по разделам функциональной классификации приведено в таблице (тыс.рублей):

2012 год  Утвержденный бюджет на 2012  Уточненный бюджет март 2012  Уточненный бюджет июнь 2012  Отклонения от утвержденного  Отклонения от уточненного
 сумма  %  сумма  %
Общегосударственные вопросы 231 227,70 225 371,40 237 569,60 6 341,9 2,74 12 198,20 5,41
Национальная безопасность 1 936,00 10 523,30 27 662,00 25 726,0 1 328,82 17 138,70 162,86
Национальная экономика 135 955,50 157 293,72 183 110,11 47 154,6 34,68 25 816,39 16,41
Жилищно-коммунальное хозяйство 160 258,80 201 459,72 248 823,88 88 565,1 55,26 47 364,16 23,51
Охрана окружающей среды 350,00 350,00 350,00
Образование 1 167 443,50 1 226 082,80 1 302 040,29 134 596,8 11,53 75 957,49 6,20
Культура, кинематография, 64 632,50 65 212,50 76 800,50 12 168,0 18,83 11 588,00 17,77
Здравоохранение 400 028,80 449 591,70 460 617,36 60 588,6 15,15 11 025,66 2,45
Социальная политика 150 571,90 157 346,39 158 749,39 8 177,5 5,43 1 403,00 0,89
Физическая культура и спорт 64 200,00 64 400,00 74 276,00 10 076,0 15,69 9 876,00 15,34
Средства массовой информации 13 613,00 13 673,00 13 673,00 60,0 0,44
Обслуживание государственного долга 3 000,00 2 526,00 2 526,00 – 474,0 – 15,80
Итого 2 393 217,70 2 573 830,53 2 786 198,13 392 980,4 16,42 212 367,60 8,25

На период 2013-2014 годов запланированный объем расходов не изменился и составил 2 526 428,8 тыс. рублей и 2 582 566,9 тыс. рублей соответственно.

Уточнение расходов на сумму 212 367,6 тыс. рублей осуществлено по следующим направлениям:

1. Объемы межбюджетных трансфертов увеличены на 188 631,84 тыс. рублей,в том числе:

1.1. Региональный фонд компенсаций увеличен в сумме 28 698,4 тыс. рублей;

1.2. Региональный фонд софинансирования расходов увеличен в объеме 31 905,2 тыс. рублей, в том числе за счет остатков целевых средств на 01.01.2012 + 237,6 тыс. рублей;

1.3. Иные межбюджетные трансферты увеличены в сумме 3 624,18 тыс. рублей;

1.4. Дотация из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) увеличена на 54 021,6 тыс. рублей;

1.5.Дотация на обеспечение сбалансированности бюджетов, поступившая в соответствии с распоряжением Правительства ХМАО – Югры от 30.03.2012 №180-рп «О предоставлении бюджетам городских округов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов» + 5 000,0 тыс. рублей;

1.6. Дотация на обеспечение сбалансированности местных бюджетов соответствии с распоряжением Правительства ХМАО – Югры от 25.04.2012 №243-рп «О предоставлении бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов» увеличена на 82 173,2 тыс. рублей. Из них 16 790,74 тыс. рублей возвращено в бюджет автономного округа в целях исполнения Соглашения №8 от 28.12.2011 по программе автономного округа «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (объект «Реконструкция моста через реку Аган в г. Радужный»).

2. Прочие безвозмездные поступления + 5 990,66 тыс. рублей.

3. Увеличены расходы за счет доходов, поступающих сверх плановых назначений в сумме 17 745,1 тыс. рублей.

4. Расходы на обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений сокращены на 23 700,0 тыс. рублей в связи с переносом срока ввода новых детских садов в 6 мкр. на 240 мест, в 10 мкр. на 240 мест.

5. Уточнены бюджетные ассигнования по муниципальным целевым программам на 2012 год на сумму 41 586,2 тыс.рублей.

6. Уточнен общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2012 год.

В связи с изменением параметров бюджета города внесены поправки в текстовую часть решения о бюджете города (пункты 1, 2, 11, 12, 15, 16).

II. Проверка соответствия проекта внесения изменений в решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете» Бюджетному кодексу РФ показала, что основные принципы бюджетной системы Российской Федерации, установленные законодательством соблюдены.

Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что внесение изменений в решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», предусмотренных представленным проектом, не нарушает положений Бюджетного кодекса РФ.

И.О. председателя Счетной палаты      Г.М.Хуснутдинова