https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 06.09.2005 №45 «Об установлении земельного налога» (в редакции решений Думы города от 27.04.2006 №143, от 27.09.2007 №347, от 29.09.2008 №507, от 26.02.2009 №549, от 23.09.2009 №616, от 03.11.2009 №649, от 25.02.2010 №685, от 24.06.2010 №40, от 28.10.2010 №68, от 27.04.2011 №148, от 26.09.2013 №400, от 31.01.2014 №438, от 27.03.2014 №451)

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Объект проверки: проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от  06.09.2005 №45 «Об установлении земельного налога» (в редакции решений Думы города от 27.04.2006 №143, от 27.09.2007 №347, от 29.09.2008 №507, от 26.02.2009 №549, от 23.09.2009 №616, от 03.11.2009 №649, от 25.02.2010 №685, от 24.06.2010 №40, от 28.10.2010 №68, от 27.04.2011 №148, от 26.09.2013 №400, от 31.01.2014 №438, от 27.03.2014 №451)

Вопрос проверки: соответствие представленного проекта решения Думы города нормам Бюджетного Кодекса РФ, Налогового кодекса РФ и другим нормативным актам.

Проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от  06.09.2005 №45 «Об установлении земельного налога» представлен в Думу города 10.09.2014.

Разработчик проекта решения Думы – комитет по управлению муниципальным имуществом.

Проект решения Думы разработан в соответствии с «Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов города Радужный на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов и инвестиционной деятельности», утвержденным  постановлением администрации города Радужный от  27.02.2014 №344  «О мерах по реализации решения Думы города Радужный «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2014 и на плановый период 2015-2016 годов».

План мероприятий по росту  доходов предусматривает, в том числе мероприятия по пересмотру в сторону увеличения ставок по земельному налогу.

Согласно пояснительной записки разработчика ставки земельного налога предложено увеличить в связи с тем, что их индексация  с 2009 года не производилась. Учитывая, что уровень инфляции России составлял 

-в 2010 году-8,78%;

-в 2011 году-6,10%;

-в 2012 году-6,58%;

-в 2013 году-6,45%

предложено проиндексировать ставки земельного налога на 30%, кроме земельных участков по которым предыдущими решениями Думы установлены максимальные размеры.

Проект предусматривает:

— внести изменения в пункт 6 решения Думы города 06.09.2005 №45 «Об установлении земельного налога» изложив его в следующей редакции:

«Установить налоговые ставки в процентах кадастровой стоимости, исходя из разрешенного использования земельных участков» с указанием ставок по каждому виду.

Минимальная ставка составляет 0,04 по земельным участкам, предназначенным для разработки полезных ископаемых, автомобильных дорог, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи.

Максимальная ставка 1,5 по земельным участкам, предназначенным для торговых павильонов, киосков, для размещения рекламных сооружений и финансово-кредитных институтов оставлена без изменений;

— вступление в силу решения с 01 января 2015 года.

Экспертизой проекта решения Думы города установлено:

В соответствии со ст.64 Бюджетного Кодекса РФ  муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

В соответствии со ст.387 Налогового Кодекса РФ земельный налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, также могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Порядок установления размера ставки земельного налога определен ст. 394 Налогового Кодекса РФ, которым установлены предельные значения:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что разработчиком нормы Бюджетного Кодекса РФ и Налогового Кодекса РФ соблюдены, представленный проект  решения Думы города Радужный не нарушает норм  действующего законодательства.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 16.09.2014 №116-231/01-23.

Исполняющий обязанности

председателя Счетной  палаты         Г.М. Хуснутдинова