Экспертиза проекта решения Думы города «О бюджете муниципального образования города Радужный на 2016 год»
ИНФОРМАЦИЯ о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии
Счетной палатой города Радужный в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Радужный проведена экспертиза проекта решения Думы города «О бюджете муниципального образования города Радужный на 2016 год» (далее – проект бюджета).
Особенностями составления проекта бюджета и организации бюджетного процесса в 2016 году являются:
— составление проекта бюджета на один год, при этом в отношении прогноза социально-экономического развития и основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики сохраняется их составление на плановый период;
— изменение сроков внесения, рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете.
Экспертиза представленного проекта, проведенная выборочным способом,показала следующее:
Проект бюджета администрацией города представлен в Счетную палату города Радужный в соответствии с установленным сроком, одновременно с проектом решения о бюджете представлены необходимые документы и материалы в соответствии с установленным перечнем.
В соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в составе пакета документов к проекту бюджета представлен Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Радужный на 2016-2018 годы (далее по тексту — Прогноз СЭР на 2016-2018 годы) с пояснительной запиской.
Прогноз СЭР на 2016-2018 годы разработан в двух вариантах, в качестве базового для разработки параметров проекта бюджета годы взят второй вариант (оптимистичный). Сравнительный анализ прогнозных параметров, представленных к проекту бюджета на 2016 год, с показателями Прогноза СЭР на 2015-2017 годы показал, что значительная часть ранее спрогнозированных значений консервативного варианта социально-экономического развития города скорректирована.
Формирование доходной части проекта бюджета произведено в соответствии с классификацией видов доходов бюджета, структура доходов проекта бюджета представлена налоговыми доходами, неналоговыми доходами и безвозмездными поступлениями.
Согласно проекта решения доходы городского бюджета на 2016 год прогнозируются в объеме 2 588 016,2 тыс. рублей, что ниже ожидаемых поступлений в 2015 году на 146 929,2 тыс.рублей, или на 5,4%. Основная часть поступлений в 2016 году прогнозируется за счет безвозмездных поступлений (73,1%) и налоговых доходов (21,6%).
Разработчику проекта бюджета указаны резервы повышения налоговых доходов бюджета на 2016 в части более точного прогнозирования администратором доходов местных налогов, повышения собираемости налогов, сокращения дебиторской задолженности прошлых лет.
Проектом решения о бюджете общий объём расходов на 2016 год предусмотрен в сумме 2 641 360,20 тыс. рублей (снижение к уровню первого года планового периода (2016 год), утвержденного бюджетом на 2015-2017 годы, на 222 441,8 тыс. рублей, или на 7,8%). Осуществление 71,7% общего объема расходов (1 892 699,9 тыс.рублей) предусмотрено за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Проект бюджета имеет социальную направленность: доля расходов бюджета на социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) в очередном финансовом году составляет свыше 67,4% от общей суммы расходов.
Проект бюджета на 2016 год сформирован в программном формате, на основе 19-ти муниципальных и 3-х ведомственных целевых программ с общим объемом программных расходов в сумме 2 558 484,0 тыс. рублей (96,9% от общего объема расходов бюджета), все программы обеспечены финансированием на 100%. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на 2016 год произведено в соответствии с новой структурой кодов целевых статей расходов бюджета (код программы, код подпрограммы, код основного мероприятия, код направления расходов).
Проектом бюджета определены объемы следующих бюджетных ассигнований:
— 19 172,0 тыс. рублей публично-нормативных обязательств в виде субвенций на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
— 58 836,9 тыс. рублей на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям);
— 121 373,1 тыс. рублей — объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда;
— 78 616,94 тыс.рублей — бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Проектом бюджета определен верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 – 149 977,8 тыс.рублей (в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям — 33 239,9 тыс.рублей), предельный объем муниципального долга — 623 448,3 тыс.рублей. Анализ верхнего предела муниципального долга показал уменьшение муниципального долга в динамике по отношению к последнему отчетному году, а также уменьшение доли верхнего предела муниципального долга в предельном объеме муниципального долга.
Дефицит бюджета запланирован в соответствии с требованиями ст.92.1 БК РФ и составил 53 344,0 тыс.рублей, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города определены в соответствии с требованиями статьи 96 БК РФ
Проведенной проверкой соответствия проекта бюджета условиям БК РФ в части соблюдения принципа сбалансированности, ограничений по суммам резервного фонда местной администрации, дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга нарушений не выявлено.
По результатам проведенной экспертизы проекта бюджета составлено заключение от 15.12.2015 № 105-131/01-27, которое представлено в Думу города Радужный и главе города Радужный.
Председатель Счетной палаты Т.М. Наливайкина