https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта решения Думы города «О бюджете муниципального образования города Радужный на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы»

ИНФОРМАЦИЯ о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Экспертное заключение подготовлено Счетной палатой города Радужный в соответствии с требованиями норм Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ),  Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в ХМАО — Югре», решением Думы города от 31.10.2013 № 410 «О Положении об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Радужный» (далее — Положение о бюджетном процессе), решением Думы города от 27.10.2011 № 208 «О Счетной палате города Радужный», Стандартом внешнего муниципального финансового контроля № 4 «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», приказом председателя Счетной палаты города Радужный от 10.11.2014 № 35 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия», иных актов действующего федерального, окружного законодательства и других нормативных актов.

Объект экспертно-аналитического мероприятия: проект решения Думы города «О бюджете муниципального образования города Радужный на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы» (далее – проект бюджета).

Экспертиза представленного проекта,  проведенная выборочным способом,показала следующее:

Проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы администрацией города представлен в Счетную палату города Радужный в соответствии со сроком,  установленным статьей 8 Положения о бюджетном процессе, одновременно с проектом решения о бюджете представлены необходимые документы и материалы в соответствии с установленным перечнем.

В соответствии со ст.184.2 БК РФ, ст.6 Положения о бюджетном процессе в составе пакета документов к проекту бюджета представлен Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Радужный на 2015 год и на период до 2017 года (далее по тексту —  Прогноз СЭР на 2015-2017 годы)  с пояснительной запиской.

Прогноз СЭР на 2015-2017 годы разработан в двух вариантах, в  качестве базового для разработки параметров проекта бюджета годы взят первый вариант (консервативный). Сравнительный анализ прогнозных параметров, представленных к проекту бюджета на 2015-2017 годы, с показателями  Прогноза СЭР на 2014-2016 годы показал, что основная   часть показателей скорректирована в сторону уменьшения ранее спрогнозированных значений умеренно-оптимистичного варианта социально-экономического развития города Радужный.

Формирование доходной части проекта бюджета произведено в соответствии с принятой классификацией видов доходов бюджета. В соответствии со статьей 41 БК РФ структура доходов проекта бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы представлена налоговыми доходами, неналоговыми доходами и безвозмездными поступлениями.

Доходы бюджета города сформированы с учетом основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югра и муниципального образования городской округ город Радужный на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Прогноз доходной части бюджета городского округа на среднесрочный период 2015-2017 годов спроектирован с учетом изменений федерального и регионального бюджетного и налогового законодательства, с учетом нормативно-правовых требований Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, нормативно-правовых актов автономного округа, городского округа. 

Согласно представленному проекту решения Думы города о бюджете, доходы городского бюджета на 2015 год прогнозируются в объеме 2 680 212,5тыс. рублей  (снижение к уровню ожидаемых поступлений 2014 года  на 2,1%)[1]. Основная часть поступлений в 2015 году прогнозируется за счет безвозмездных поступлений (71,5%) и налоговых доходов (23,7%). Соответственно на  2016 год – 2 791 625,3 тыс. рублей  (увеличение к уровню 2015  года  на 4,2%), на 2017 год – 2 913 542,1тыс. рублей (увеличение к уровню 2016 году  на 4,4%).

В связи с изменением нормативной базы  муниципального образования разработчику проекта бюджета указаны резервы повышения доходов бюджета на 2016 и 2017 годы в части местных налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), отчислений от прибыли унитарных предприятий.

Проектом бюджета предлагается утвердить расходы бюджета на 2015 год в объеме 2 749 861,5 тыс. рублей (снижение к уровню ожидаемых поступлений 2014 года  на 0,11%). Соответственно на  2016 год – 2 863 802,0 тыс. рублей  (увеличение к уровню 2015  года  на 4,14%), на 2017 год – 2 988 010,1 тыс. рублей (увеличение к уровню 2016 году  на 4,3%).

Важнейшей задачей, определенной в Бюджетном послании, является развитие программно-целевых методов управления. В соответствии с Бюджетным посланием программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. Прогнозируемые расходы бюджета города на 2015-2016 год сформированы в программном формате на основе 20-ти муниципальных и 3-х ведомственных программ (с проектом  бюджета представлены проекты изменений в паспорта действующих программ) с общим объемом программных расходов в 2015 году в сумме 2 560 995,7  тыс. рублей с  удельным весом в общем объеме расходов бюджета города 93,1% (выше аналогичного показателя предыдущего года на 7,9%). Приоритетное направление имеют программы социально – культурной направленности, которые в общем объеме расходов на муниципальные программы занимают наибольший удельный вес – 77,3% или 1 767 649,5 тыс. рублей. Процент обеспеченности финансированием по муниципальным и ведомственным программам в плановом периоде на 2015-2017 годы высокий и составил 99,94%, 99,96%, 99,98% по годам соответственно.

Разработчику проекта указаны вопросы по расходной части бюджета, по которым необходимо представить информацию в Думу города при рассмотрении проекта бюджета.

Проектом бюджета определены верхние пределы муниципального долга на 01.01.2016 – 379 394,7 тыс.рублей (в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 106 633,9 тыс.рублей), на 01.01.2017 – 441 571,4 тыс.рублей, на 01.01.2018 — 506 039,4 тыс.рублей (в том числе верхние пределы долга по муниципальным гарантиям на 01.01.2017 и 01.01.2018 запланированы в сумме 0,0 тыс.рублей). Анализ муниципального долга (верхнего предела муниципального долга) показал увеличение муниципального долга в динамике по отношению к последнему отчетному году, а также увеличение доли верхнего предела муниципального долга в предельном объеме муниципального долга, в то время как долговая политика города Радужный направлена на сокращение муниципального долга.

Дефицит бюджета запланирован в соответствии с требованиями ст.92.1 БК РФ и составил на 2015 год – 69 649,0 тыс.рублей, на 2016 год – 72 176,7 тыс.рублей, на 2017 год – 74 468,0 тыс.рублей. 

Проведенной проверкой соответствия проекта бюджета условиям БК РФ в части соблюдения принципа сбалансированности, ограничений  по суммам резервного фонда местной администрации, дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга нарушений не выявлено.

По результатам проведенной экспертно-аналитической работы проекта решения «О бюджете муниципального образования города Радужный на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы» составлено заключение от 01.12.2014 № 156-131/01-23, которое представлено в Думу города Радужный, главе города Радужный  и главе администрации города Радужный.

Председатель

Счетной палаты                           Т.М. Наливайкина


[1] Соответственно на  2016 год – 2 791 625,3 тыс. рублей  (увеличение к уровню 2015  года  на 4,2%), на 2017 год – 2 913 542,1тыс. рублей (увеличение к уровню 2016 году  на 4,4%).