https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта решения Думы города «О бюджете муниципального образования города Радужный на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы».

ИНФОРМАЦИЯ о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Экспертное заключение подготовлено Счетной палатой города Радужный в соответствии с требованиями норм Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БКФ),  Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в ХМАО — Югре», решением Думы города от 31.10.2013 № 410 «О Положении об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Радужный» (далее по тексту указанное Положение именуется как Положение о бюджетном процессе), решением Думы города от 27.10.2011 № 208 «О Счетной палате города Радужный», приказом председателя Счетной палаты города Радужный от 08.11.2013 № 35 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия», иных актов действующего федерального, окружного законодательства и других нормативных актов.

Объект экспертно-аналитического мероприятия: проект решения Думы города «О бюджете муниципального образования города Радужный на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы».

 Вопросы экспертно-аналитического мероприятия:

  1. соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе при представлении проекта решения Думы города о бюджете;
  2. экономические условия формирования проекта бюджета;
  3. общая характеристика проекта бюджета города;
  4. экспертиза основных характеристик и структурных особенностей доходной части бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
  5. экспертиза основных характеристик и структурных особенностей расходной части бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
  6. экспертиза соответствия показателей программной части бюджета показателям вновь принимаемых муниципальных программ;
  7. экспертиза планирования и управления муниципальным долгом;
  8. экспертиза дефицита бюджета и источников его финансирования;
  9. анализ текстовой части проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
  10.  проверка соответствия проекта бюджета Бюджетному кодексу РФ.

Экспертиза представленного проекта решения Думы города «О бюджете города Радужный на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы» показала следующее:

Проект о бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы администрацией города представлен в Счетную палату города Радужный в соответствии со сроком,  установленным пунктом 2 статьи 8 Положения о бюджетном процессе.  

Рассмотрев представленные документы и материалы на предмет их наличия и соответствия требованиям БК РФ и Положения о бюджетном процессе необходимо отметить, что одновременно с проектом решения о бюджете, Счетной палатой были получены документы в полном объеме в соответствии с прилагаемым перечнем.

В соответствии со ст.184.2 БК РФ, ст.6 Положения о бюджетном процессе в составе пакета документов к проекту бюджета города Радужный на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы, представлен Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Радужный на 2014 год и на период до 2016 года (далее по тексту —  Прогноз СЭР на 201-2016 годы)  с пояснительной запиской.

Прогноз СЭР на 2014-2016 годы разработан в двух вариантах:  консервативный и умеренно-оптимистичный. В качестве базового, для разработки параметров бюджета муниципального образования на 2014-2016 годы взят второй вариант (умеренно-оптимистичный), который предполагает более высокие темпы социально-экономического развития по сравнению с первым вариантом.

В соответствии с требованиями ст.173 Бюджетного кодекса РФ:

  • Прогноз СЭР на 2014-2016 годы  разработан на трехлетний период;
  • Прогноз СЭР на 2014-2016 годы  разработан в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ  город Радужный (далее по тексту – Порядок разработки прогноза СЭР), утвержденным постановлением администрации города от 23.09.2008 № 1289, с учетом изменений, внесенных постановлением администрации города от 30.09.2013 № 1996;
  • Прогноз СЭР на 2014-2016 годы   одобрен распоряжением администрацией города Радужный от 06.11.2013 № 1307р, одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу города, и принят как исходная база для разработки проекта бюджета города  на 2014-2016 годы.

       При проведении  экспертизы было установлено:

— прогноз СЭР на 2014-2016 годы разработан и утвержден по структуре разделов, измененной постановлением администрации от 30.09.2013 № 1996, при этом в пояснительной записке  обоснование параметров прогноза приведены не по всем разделам прогноза (отсутствует обоснование по разделам «транспорт», «строительство», «финансы»,  «охрана окружающей среды»);

— в нарушение ч. 4 ст.173 БК РФ, п.5 ст. 6 Положения о бюджетном процессе и п.2.2.  Порядка разработки прогноза СЭР в пояснительной записке не проведено сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием  причин и факторов прогнозируемых изменений, при этом изменения спрогнозированы по всем показателям.

Общая сумма налоговых и неналоговых доходов соответствует данным проекта решения Думы города о бюджете на 2014-2016 годы и составила в 2014 году – 1 231,4 млн. рублей, в 2015 году – 1 286,1 млн. рублей, в 2016 году – 1 345,4 мл. рублей.  

Сравнительный анализ показателей Прогноза СЭР на 2014-2016 годы и проекта бюджета на 2014-2016 годы в разрезе видов доходов показал, что некоторые прогнозируемые показатели в проекте бюджета невозможно сопоставить  с показателями Прогноза СЭР. Таковыми являются акциз на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, налог на имущество физических лиц, земельный налог. 

Формирование доходной части бюджета города Радужный произведено в соответствии с принятой классификацией видов доходов бюджета, в соответствии со статьей 41 БК РФ структура доходов бюджета города Радужный на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы представлена налоговыми доходами, неналоговыми доходами и безвозмездными поступлениями.

Доходы бюджета города сформированы с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югра и муниципального образования городской округ город Радужный на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Расчет доходной части бюджета городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы производился с учетом рекомендаций округа с применением индекса потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) в 2014 году – 105,0%, в 2015 году — 105,0%, в 2016 году — 104,9%, отчетных данных по фактическому исполнению доходов за 6 месяцев 2013 года, предварительных прогнозных данных администраторов доходов в городской бюджет.

При проверке обоснования неналоговых доходов, включенных в проект решения о бюджете, Комитетом по управлению муниципальным имуществом (администратором доходов) представлены расчеты, в том числе расчет доходов от приватизации муниципального имущества на 2014-2016 годы, все расчеты соответствует данным проекта решения Думы города о бюджете на 2014-2016 годы. При сопоставлении указанного расчета доходов с прогнозным планом приватизации на 2014-2016 годы установлено отсутствие в расчете доходов от приватизации муниципального имущества, предусмотренной Федеральным законом от 21.12.2011 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», при этом прогнозным планом приватизации на 2014-2016 годы включена приватизация муниципального имущества, установленная Законом №178-ФЗ: в 2014 году — 14 объектов, в 2015 – 2 объекта, в 2016 – 3 объекта.

Важной особенностью бюджета города на 2014-2016 годы является формирование его в программной структуре на основе муниципальных программ.  Проектом решения Думы города о бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов предусмотрен общий объём расходов бюджета города на реализацию муниципальных программ в 2014 году — 2 237 302,15тыс. рублей, в 2015году — 2 168 518,1 тыс. рублей, в 2016 году — 2 227 136,4 тыс. рублей. Удельный вес программных расходов в 2014 году сложился в размере 85,2 %, в 2015 году  —  83,4 %,  в 2016  году — 82,8  % от общего объема расходов.

В проекте бюджета по расходам каждой муниципальной программе муниципального образования в соответствии с приказом МФ РФ от 01.07. 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»,  методическими рекомендациями Департамента финансов ХМАО  — Югры присвоен уникальный код целевой статьи, содержащей программный срез. 

Проект бюджета имеет социальную направленность – доля расходов бюджета на социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) в очередном финансовом году и плановом периоде составляет свыше 70% от общей суммы расходов.

В соответствии с требованиями  ст.179 БК РФ Порядком  принятия решения о разработке муниципальных программ города Радужный, их формирования, утверждения и реализации, утвержденным постановлением администрации города от 05.08.2013 №1605 «О муниципальных программах города Радужный», установлен срок  утверждения  муниципальных программ —  не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу города Радужный.

В соответствии с утвержденным администрацией города перечнем муниципальных программ необходимо было разработать и утвердить 18 муниципальных программ, при этом:

—  утверждено 15,  все с нарушениями установленных сроков;

—  не утверждено 3,  объем бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы на реализацию указанных муниципальных программ в проекте решения Думы о бюджете на 2014-2016 годы предусмотрен на основании проектов программ исходя из ресурсного потенциала городского бюджета.

 На 2014 год проектом бюджета города предусмотрено финансовое обеспечение муниципальных программ на 80,7%, в 2015 году планируется финансовое обеспечение на 77,9%, в 2016 году планируется финансовое обеспечение на 84,8%, от объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных паспортами программ. Ни по одной из муниципальных программ не предусмотрено 100% финансирования.

Проведенный анализ показал, что проектом бюджета города в 2015 и 2016 годах не предусмотрено финансирование по 2-м муниципальным программам:

— «Социальная поддержка жителей города Радужный на 2014-2020 годы»;

— «Доступная среда в городе Радужный на 2014-2020 годы».

За период 2014-2016 годов наибольшее обеспечение  финансирования направлено на муниципальные программы, связанные с отраслями социальной сферы.

Проект бюджета города сформирован в  соответствии с БК РФ и Положением о бюджетном процессе  на три года: на очередной 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

В соответствии со статьей 33 БК объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита и составляет:

На 2014 год:

Общий объем доходов    2 554 684,1 тыс. рублей.

Общий объем расходов   2 624 910,1 тыс. рублей.

Средства из источников финансирования дефицита бюджета  70 226,0тыс.рублей.

На 2015 год:

Общий объем доходов    2 525 778,1 тыс. рублей.

Общий объем расходов   2 598 801,1 тыс. рублей.

Средства из источников финансирования дефицита бюджета  73 023,0 тыс.рублей.

На 2016 год:

Общий объем доходов    2 612 016,3 тыс. рублей.

Общий объем расходов  2 688 184,4 тыс. рублей.

Средства из источников финансирования дефицита бюджета  76 168,1 тыс.рублей.

Размер дефицита бюджета предусмотрен в соответствии с п.3 ст.92.1 БК РФ, и не превышает 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Источники финансирования дефицита бюджета, представленные в проекте, соответствуют ст. 96 БК РФ.

Резервный фонд предусмотрен с соблюдением норм п.3 ст. 81 БК РФ и не превышает 3% утвержденного общего объема расходов:

на 2014 год в сумме 1 036 тыс. рублей,

на 2015 год в сумме  874 тыс. рублей,

на 2016 год в сумме  1 074 тыс. рублей.

Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств.

Муниципальный долг  на 01.01.2015 составит   304 745,7 тыс. рублей. в том числе:

— муниципальные гарантии                         132 983,9 тыс. рублей.

— кредиты кредитных организаций                171 761,8 тыс. рублей.

Муниципальный долг  на 01.01.2016 составит 367 768,7 тыс. рублей. в том числе:

— муниципальные гарантии                           99 133,9 тыс. рублей.

— кредиты кредитных организаций                  268 634,8 тыс. рублей.

Муниципальный долг  на 01.01.2017 составит 433 936,8 тыс. рублей. в том числе:

— муниципальные гарантии                         0,0 тыс. рублей.

— кредиты кредитных организаций           433 936,8 тыс. рублей.

Условия статьи 100 БК РФ соблюдены.

Муниципальные долговые обязательства не превышают предельный объем муниципального долга, установленный п.3 ст. 107 БК РФ.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга предусмотрен  с соблюдением норм ст.111 БК РФ и не превышает  15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций:

на 2014 год 1 800 тыс. рублей,

на 2015 год 1 065 тыс. рублей,

на 2016год 1 800 тыс. рублей,

Экспертиза текстовой части проекта решения «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» показала, что текстовая часть проекта решения Думы соответствует нормам бюджетного законодательства РФ, муниципальным правовым актам.

По результатам проведенной экспертно-аналитической работы проекта решения «О бюджете муниципального образования города Радужный на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы» составлено заключение от 29.11.2013 № 133-131/01-23, которое представлено в Думу города Радужный, главе города Радужный  и главе администрации города Радужный.

Председатель

Счетной палаты                                       Т.М. Наливайкина