https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта решения Думы города «О бюджете города Радужный на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы».

ИНФОРМАЦИЯ о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Экспертное заключение подготовлено Счетной палатой города Радужный в соответствии с требованиями норм Бюджетного кодекса РФ,  Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в ХМАО-Югре», решением Думы города от 25.11.2011 №219 «О Положении о бюджетном процессе в городе Радужный», решением Думы города от 27.10.2011 №208 «О Счетной палате города Радужный», приказом председателя Счетной палаты города Радужный от 06.11.2012 №42 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия», иных актов действующего федерального, окружного законодательства и других нормативных актов.

Объект экспертно-аналитического мероприятия: проект решения Думы города «О бюджете города Радужный на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы».

 Вопросы экспертно-аналитического мероприятия:

  1. соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в городе Радужный при представлении проекта решения Думы города о бюджете;
  2. экономические условия формирования проекта бюджета;
  3. общая характеристика проекта бюджета города;
  4. экспертиза основных характеристик и структурных особенностей доходной части бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
  5. экспертиза основных характеристик и структурных особенностей расходной части бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
  6. экспертиза соответствия показателей программной части бюджета показателям принятых ранее и вновь принимаемых долгосрочных и ведомственных целевых программ;
  7. экспертиза планирования и управления муниципальным долгом;
  8. экспертиза дефицита бюджета и источников его финансирования;
  9. анализ текстовой части проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
  10.  проверка соответствия проекта бюджета Бюджетному кодексу РФ.

Экспертиза представленного проекта решения Думы города «О бюджете города Радужный на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы» показала следующее:

Соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в городе Радужный при представлении проекта решения Думы города о бюджете.

Проект о бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов администрацией города представлен в Счетную палату города Радужный в соответствии со сроком,  установленным статьей 11 «Положения о бюджетном процессе в городе Радужный».  

Рассмотрев представленные документы и материалы на предмет их наличия и соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ), необходимо отметить, что одновременно с проектом решения о бюджете, Счетной палатой были получены документы в полном объеме в соответствии с прилагаемым перечнем.

Представленные  документы, с прилагаемыми к ним материалами, достаточно полно отражают излагаемые вопросы и в необходимой мере обосновывают плановые показатели и приведенные в них контрольные цифры.

Экономические условия формирования проекта бюджета:

В соответствии с Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Думы города Радужный от 25.11.2011 №219, в составе пакета документов к проекту бюджета города Радужный на 2013 и плановый 2014 и 2015 годы, представлен прогноз социально-экономического развития (далее по тексту – прогноз СЭР, Прогноз) города на очередной финансовый и плановый период.

В соответствии с требованиями ст.173 Бюджетного кодекса РФ:

  • прогноз социально-экономического развития города разработан на трехлетний период;
  • постановлением главы города от 23.09.2008 № 1289 утвержден «Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Радужный» (далее-Порядок разработки прогноза);
  • прогноз одобрен Главой администрации города Радужный (Распоряжение от 29.10.2012 № 2172р).

Прогноз социально-экономического развития города Радужный на период 2013-2015 годов разработан в двух вариантах.

В качестве базового, для разработки параметров бюджета муниципального образования на 2013-2015 годы взят второй вариант и предполагает более высокие темпы социально-экономического развития по сравнению с первым вариантом.

Анализ показателей Прогноза социально-экономического развития города Радужный на 2013-2015 годы и ожидаемых конечных результатов Программы СЭР направленных на  среднесрочную перспективу показал, что по ряду сопоставимых показателей, реализация программы осуществляется низкими темпами.  Так:

  •  рост объема промышленного производства, в соответствии с Программой СЭР, должен составить не менее 7% к предыдущему году, Прогнозом предусмотрен рост этого же показателя в размере не более 1,4%;
  • ежегодный рост реального располагаемого дохода 5-6%, Прогнозом предусмотрен рост не более 1,7%;
  • Программой СЭР предусмотрен прирост инвестиций в основной капитал в размере 12-15%, по данным Прогноза прирост объема инвестиций наблюдается на период до 2013 года, с 2013 по 2015 годы объем инвестиций снижается на 55% по отношению к 2013году.
  • в соответствии с Программой СЭР ожидается сокращение доли населения с денежными доходами ниже уровня прожиточного минимума до 3,2%, по данным показателей Прогноза доля населения с денежными доходами ниже прожиточного уровня к 2015 году сократится до 4,0%.

Сравнительный анализ прогнозных параметров представленный к проекту бюджета на 2012 и плановый 2013-2014 годы с показателями Прогноза СЭР на 2013 и плановый 2014-2015 годы показал, что основная  часть показателей скорректирована в сторону уменьшения ранее спрогнозированных значений оптимистичного варианта социально-экономического развития города Радужный.

В соответствии с пунктом 4 ст. 173 Бюджетного Кодекса РФ, прогноз СЭР на очередной финансовый и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу СЭР приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление  с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Счетная палата рекомендует разработчикам прогноза пояснительную записку представлять в соответствии с требованиями вышеуказанной статьи БК РФ.

Согласно ст.174.1 БК РФ, доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории.

Анализ соответствия прогнозных данных показателям проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период показал, что общая сумма налоговых и неналоговых доходов соответствует проектным данным городского бюджета и составит: в 2013 году – 1 462,4 млн. рублей, в 2014 году – 1553,2 млн. рублей, в 2015 году – 1 645,4 млн. рублей. 

Общая характеристика проекта бюджета города:

Проект бюджета города сформирован в  соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе в городе Радужный на три года: на очередной 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

В соответствии со статьей 33 Бюджетного Кодекса РФ объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита и составляет:

На 2013 год

общий объем доходов    2 624 341,4 тыс.рублей.

общий объем расходов   2 706 454,1 тыс.рублей.

Средства из источников финансирования дефицита бюджета 82 112,7 тыс.рублей.

На 2014 год

общий объем доходов    2 736 307,9 тыс.рублей.

общий объем расходов   2 823 031,6 тыс.рублей.

Средства из источников финансирования дефицита бюджета  86 723,7 тыс.рублей.

На 2015 год

общий объем доходов    2 891 297,0 тыс.рублей.

общий объем расходов  2 982 425,3 тыс.рублей.

Средства из источников финансирования дефицита бюджета  91 128,3 тыс.рублей.

Размер дефицита бюджета предусмотрен в соответствии с п.3 ст.92.1 Бюджетного Кодекса РФ, и не превышает 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Источники финансирования дефицита бюджета, представленные в проекте, соответствуют ст. 96 Бюджетного Кодекса РФ.

Резервный фонд предусмотрен с соблюдением норм п.3 ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ и не превышает 3% утвержденного общего объема расходов:

на 2013 год в сумме 1 000 тыс.рублей.

на 2014 год в сумме  5 000 тыс.рублей.

на 2014 год в сумме  5 000 тыс.рублей.

Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств и составит:

На 01.01.2014 в размере   367 027 тыс. рублей, в том числе:

— муниципальные гарантии                         201 588,6 тыс. рублей.

— кредиты кредитных организаций                165 438,4 тыс. рублей.

На 01.01.2015 в размере 412 392,7 тыс. рублей, в том числе:

— муниципальные гарантии                           135 628,8 тыс. рублей.

— кредиты кредитных организаций                  276 763,9 тыс. рублей.

На 01.01.2016 в размере 422 561,2 тыс. рублей, в том числе:

— муниципальные гарантии                         80 278,8 тыс. рублей.

— кредиты кредитных организаций           342 282,4 тыс. рублей.

Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств в проекте бюджета предусмотрены с соблюдением  ст.100 Бюджетного Кодекса РФ.

Муниципальные долговые обязательства не превышают предельный объем муниципального долга, установленный п.3 ст. 107 Бюджетного Кодекса РФ.

Программа гарантий муниципального образования, предоставляемых юридическим лицам на 2013 год и  плановый период 2014 — 2015 годы составлена с соблюдением условий ст. 110.2  Бюджетного Кодекса РФ.

Экспертиза текстовой части проекта решения «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» показала, что текстовая часть проекта решения Думы соответствует нормам бюджетного законодательства РФ, муниципальным правовым актам.

Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что представленный проект решения Думы города «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» не нарушает положений Бюджетного кодекса РФ и иных нормативных актов.

По результатам проведенной экспертно-аналитической работы проекта решения «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» составлено заключение от 30.11.2012 №89-231/01-23.

Председатель

Счетной палаты                                         Т.М. Наливайкина