Экспертиза проекта постановления «Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Радужный».

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Счетной палатой в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Регламента Счетной палаты города Радужный, п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» подготовлено экспертное заключение на проект постановления  «Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Радужный».

Вопрос проверки: соответствие представленного проекта постановления нормам действующего законодательства. Проведение финансово-экономической экспертизы.

Экспертизой нормативного правового акта установлено:

  1. представленное Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Радужный разработано с учетом положений приказа Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.01.2013 №2-нп «Об утверждении примерного Положения об оплате труда работников медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
  2. не соблюдены требования Положения о порядке внесения проектов правовых актов администрации города Радужный, утвержденного постановлением администрации города Радужный от 20.12.2012 №1286, к проекту муниципального правового акта не представлена пояснительная записка, которая должна содержать мотивированное обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, указание на установление действующим законодательством полномочия органов местного самоуправления по принятию муниципального правового акта (с обязательной ссылкой на соответствующие статьи (части, пункты статей) нормативных актов), финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта, расчеты материальных затрат;
  3. согласно п. 2.2 Положения об оплате труда, размеры должностных окладов медицинских и фармацевтических работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам. Разработчиком проекта к 5 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы «Средний медицинский и фармацевтический персонал» отнесена должность «Заведующий (отделов, отделений)-фельдшер (медицинская сестра)», не предусмотренная приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2007 №526;
  4. разработчиком проекта постановления в перечне структурных подразделений и должностей работников, которым устанавливается компенсационная выплата за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда упущены должности, которые согласно Примерному положению об оплате труда, предусмотрены для установления указанных выплат: «Врачи и средний медицинский персонал участковой службы кожно-венерологических учреждений (подразделений)» в размере 25%; «Врачи и средний медицинский персонал участковой службы психоневрологических учреждений (подразделений)» в размере 30%;
  5. последний абзац пункта 9.4.6 Положения об оплате труда предусмотрен в следующей редакции: «Стаж работы может быть восстановлен по решению Комиссии Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в связи с чем, разработчику проекта постановления предлагается представить в Счетную палату основания, которые определяют полномочия Комиссии Департамента здравоохранения ХМАО-Югры по восстановлению стажа работы работникам учреждений здравоохранения города Радужный; 
  6. разработчиком проекта постановления в разделе X «Иные выплаты» упущен пункт, предусмотренный Примерным положением, утвержденным приказом Департамента здравоохранения от 11.01.2013 №2-нп, который определяет оплату труда медицинский работников, привлекаемых к обслуживанию спортивных соревнований и сборов, а также врачей, привлекаемых к проведению медицинских осмотров и освидетельствований.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 19.04.2013 №31-011/01-23, согласно которому представленный на рассмотрение проект направлен на доработку.

Председатель Счетной палаты    Т.М. Наливайкина