Экспертиза проекта постановления «Об утверждении муниципальной программы города Радужный «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Радужный на 2014 – 2020 годы».
Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Регламента Счетной палаты города Радужный, п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Счетной палатой города Радужный подготовлено экспертное заключение на проект постановления «Об утверждении муниципальной программы города Радужный «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Радужный на 2014 – 2020 годы».
Вопрос проверки: соответствие представленного проекта постановления нормам бюджетного законодательства, действующим нормативным правовым актам.
Экспертизой представленного проекта установлено:
Проект постановления разработан на основании статьи 179 БК РФ, во исполнение распоряжения администрации города Радужный от 09.08.2013 №951 «О перечне муниципальных программ города Радужный» и предусматривает утверждение с 01.01.2014 муниципальной программы города Радужный «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Радужный на 2014 – 2020 годы». Разработчиком и ответственным исполнителем муниципальной программы является Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный.
Общий объем финансирования программы определен в сумме 1 887 570,8 тыс. рублей, в том числе на 2014 год – 295 987,0 тыс. рублей, на 2015 год – 273 554,4 тыс. рублей, на 2016 год – 294 346,8 тыс. рублей, на 2017 год – 261 024,3 тыс. рублей, на 2018 год – 250 325,3 тыс. рублей, на 2019 год – 267 660,2 тыс. рублей, на 2020 год – 244 672,8 тыс. рублей.
Целями настоящей муниципальной программы являются: повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг; повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; реализация единой политики и нормативно-правового регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве; достижение качественного улучшения состояния и благоустройства территорий города, улучшение архитектурного облика города, повышение комфортности проживания жителей города; обеспечение доступности коммунально-бытовых услуг; обеспечение сохранности муниципального имущества.
В результате осуществления мероприятий по программе ожидается: увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива с 0 до 10%; сохранение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования в размере 100%; сохранение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования в размере 19,8%.
В результате рассмотрения материалов проекта:
- установлены значительные отклонения в уровне софинансирования из окружного и местного бюджетов мероприятия 1.2 «Предоставление субсидий на возмещение расходов по проведению капитального ремонта (с заменой) систем теплоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду»;
- разработчиком проекта не представлены основания для увеличения с 2014 года размера компенсации процентных ставок из бюджета города (в размере начисленных процентов по привлеченным кредитным ресурсам) привлеченных кредитных ресурсов организациями коммунального комплекса на реализацию инвестиционных программ, утвержденных решением Думы города от 22.12.2008 №534 «Об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города»;
- утверждение программы будет осуществлено с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством.
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 29.11.2013 №134-011/01-23.
Председатель
Счетной палаты города Радужный Т.М. Наливайкина