https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта постановления «О муниципальной программе города Радужный «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе Радужный на 2014 – 2020 годы».

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Регламента Счетной палаты города Радужный, п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Счетной палатой города Радужный подготовлено экспертное заключение на проект постановления «О муниципальной программе города Радужный «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе Радужный на 2014 – 2020 годы».

Вопрос проверки: соответствие представленного проекта постановления нормам бюджетного законодательства, действующим нормативным правовым актам.

Экспертизой представленного проекта установлено:

Проект постановления предусматривает утверждение с 01.01.2014 муниципальной программы города Радужный «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе Радужный на 2014 – 2020 годы». Основанием для разработки настоящей программы является статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжение администрации города Радужный от 09.08.2013 №951 «О перечне муниципальных программ города Радужный».

Разработчиком и ответственным исполнителем муниципальной программы определено Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и профилактике правонарушений администрации города Радужный.  

Общий объем финансирования программы определен в сумме 26 743,336 тыс. рублей, из них 165,675 тыс. рублей – средства бюджета автономного округа, в том числе: в 2014 году – 4 068,696 тыс. рублей (из них 99,405 тыс. рублей – средства бюджета автономного округа); в 2015 году – 7 445,835 тыс. рублей (из них 11,045 тыс. рублей – средства бюджета автономного округа); в 2016 году – 4 066,830 тыс. рублей (из них 55,225 тыс. рублей – средства бюджета автономного округа); в 2017 году – 2 642,445 тыс. рублей; в 2018 году – 2 724,846 тыс. рублей; в 2019 году – 2 643,039 тыс. рублей; в 2020 году – 3 151,645 тыс. рублей. 

Система мероприятий Программы включает 33 мероприятия, сгруппированных в следующие 2 подпрограммы:

Подпрограмма 1 «Защита населения и территорий города Радужный от чрезвычайных ситуаций» направлена на достижение цели «Повышение защиты населения и территории муниципального образования город Радужный от угроз природного и техногенного характера». На реализацию подпрограммы 1 предусмотрено 14 160,248 тыс. рублей или 52,9 % общего объема финансирования Программы.

Подпрограмма 2 «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе Радужный» направлена на достижение цели «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе Радужный». На реализацию подпрограммы 2 предусмотрено 12 583,088 тыс. рублей или 47,1% общего объема финансирования Программы.

В результате осуществления мероприятий по данной подпрограмме ожидается: снижение случаев чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; недопущение фактов гибели людей на водных объектах; увеличение доли организаций и учреждений города Радужный, частично соответствующих требованиям норм и правил пожарной безопасности.

Результаты рассмотрения материалов проекта постановления:

В целом, представленная к утверждению Программа, разработана в соответствии с требованиями Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Радужный, их формирования и утверждения и реализации, утвержденного постановлением администрации города Радужный от 05.08.2013 №1605.

При этом Счетная палата обращает внимание разработчика Программы на следующие несоответствия и недостатки:

  1. необходимо произвести корректировку объемов финансирования мероприятия «Мероприятия, направленные на предупреждение ЧС» задачи 1 «Повышение эффективности мер защиты населения от ЧС природного и техногенного характера»;
  2. следует исключить мероприятие «Приобретение подвижного пункта управления – автомобиля для Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и профилактике правонарушений администрации города Радужный», выполнение которого возможно в рамках основной деятельности;
  3. необходимо устранить расхождения в расчетах финансовых затрат на реализацию мероприятия «Огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли, с проведением эксплуатационных испытаний АУ ДОД «ДЮСШ «Факел», АУ «Плавательный бассейн «Аган», АУ ОУ ДОД СДЮСШОР «Юность»;
  4. следует пересмотреть и доработать основные показатели ожидаемых результатов решения поставленных задач для достижения целей Программы.

Кроме того, утверждение программы будет осуществлено с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством.

Таким образом, проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что проект постановления  администрации города Радужный «О муниципальной программе города Радужный «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе Радужный на 2014 – 2020 годы» требует доработки.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 23.10.2013 №101-011/01-23.

Председатель

Счетной палаты города Радужный           Т.М. Наливайкина