https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта постановления администрации города Радужный проект постановления администрации города Радужный «Об утверждении муниципальной программы города Радужный «Улучшение условий и охрана труда в городе Радужный на 2017 – 2020 годы».

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Счетной палатой города Радужный в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 7 части 1 статьи 8 Положения о Счетной палате города Радужный, распоряжением председателя Счетной палаты города Радужный «Об утверждении стандарта внешнего муниципального финансового контроля № 3 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» подготовлено экспертное заключение на проект постановления администрации города Радужный проект постановления администрации города Радужный «Об утверждении муниципальной программы города Радужный «Улучшение условий и охрана труда в городе Радужный на 2017 – 2020 годы».

Вопросы экспертизы: соответствие представленного проекта муниципальной программы нормам бюджетного законодательства, иного законодательства и других нормативных правовых актов, обоснованность заявленных финансовых потребностей и их финансово-экономическое обоснование.

Экспертизой представленного проекта установлено:

Проект постановления предусматривает утверждение муниципальной программы «Улучшение условий и охрана труда в городе Радужный на 2017 – 2020 годы».

Целью муниципальной программы является улучшение условий и охраны труда в организациях города Радужный. Для достижения указанной цели определена задача «Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости». Для решения задачи предусмотрена реализация основных мероприятий: 1 «Осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма», 2 «Повышение квалификации работников в области охраны труда».

Результатом достижения цели определены целевые показатели: «Увеличение доли работников, работающих на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда»  с 89,2% до 95,0%, «Увеличение доли руководителей и специалистов организаций города. прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях, имеющих лицензию на проведение обучения» с 99,4% до 100%.

Объем финансового обеспечения, предусмотренный Паспортом программы на реализацию мероприятий в 2017 – 2020 годах составляет 573,91 тыс. рублей, в том числе 2017 год – 161,7 тыс. рублей, 2018 год – 51,5 тыс. рублей, 2019 год – 0,0 тыс. рублей, 2020 год – 360,71 тыс. рублей. Источником финансового обеспечения являются средства бюджета города.

Объем финансового обеспечения, предусмотренный на реализацию программы в 2017 – 2019 годах, соответствует объему бюджетных ассигнований, планируемых в бюджете города на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов.

Проведенная экспертиза показала:

В соответствии с распоряжением администрации города Радужный от 09.08.2013 №951р (с изменениями от 11.10.2016 №928р) ответственным исполнителем программы является Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный.

Все соответствующие согласования и экспертизы, установленные пунктом 5.1 Порядка №1605 проведены. Разработчиком не соблюдены сроки утверждения муниципальной программы (требования пункта 6.2 Порядка), установлены неполные соответствия требованиям Порядка №1605 по содержанию разделов Программы, не соблюдены требования о взаимосвязи цели программы с приоритетами социально-экономического развития города, автономного округа, отраженными в документах стратегического характера (пункт 2.4.1 Порядка).

В результате анализа целевых показателей установлено, что  разработчиком не обеспечена взаимосвязь между целевыми показателями, которые определяют результат осуществления мероприятий в сфере охраны труда во всех учреждениях города и программными мероприятиями, которые предусматривают проведение данных мероприятий только в муниципальных учреждениях города. Предусмотренные Программой показатели не позволяют определить эффективность и результативность проводимых мероприятий и затрачиваемых на них средств.

Экспертизой установлено, что мероприятия, направленные на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда, переданных в соответствии с Законом ХМАО-Югры №57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях» в муниципальную программу не включены. Средства на их реализацию в виде субвенции из бюджета автономного округа предусмотрены в непрограммной части проекта бюджета города Радужный на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годы.

В целях соблюдения единых требований Концепции-2030, разработчику проекта следует обеспечить включение мероприятий, реализация которых направлена на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда в представленную муниципальную программу.

Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, проект постановления администрации города Радужный «Об утверждении муниципальной программы города Радужный «Улучшение условий и охрана труда в городе Радужный на 2017 – 2020 годы» требует доработки.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 23.11.2016 №083-011/01-27.

Председатель                                           Т.М. Наливайкина