https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта постановления администрации города Радужный «Об утверждении положения об установлении системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений города Радужный, функции учредителя которых исполняет администрация города Радужный».

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Счетной палатой города Радужный, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, СФК №2 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий» подготовлено экспертное заключение на проект постановления администрации города Радужный «Об утверждении положения об установлении системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений города Радужный, функции учредителя которых исполняет администрация города Радужный».

Вопрос экспертизы: соответствие представленного нормативного правового акта нормам бюджетного законодательства, иного законодательства и других нормативных правовых актов, обоснованность заявленных финансовых потребностей и их финансово-экономическое обоснование.

Экспертизой представленного постановления установлено:

Проект постановления администрации города Радужный разработан в соответствии со статьями 135, 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения единых подходов по установлению систем оплаты труда, работников муниципальных казенных учреждений города Радужный, путем перераспределения квартальных, годовых и единовременных выплат в состав месячной заработной платы с увеличением гарантированной окладной составляющей.

Согласно проекту постановления, при разработке проекта Положения также приняты во внимание Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год и постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 03.11.2016 № 431-п «О требованиях к системам оплаты труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений от 22.12.2017, протокол №1 (далее по тексту – Единые рекомендации на 2018 год). При разработке проекта Положения разработчику следовало принимать во внимание Единые рекомендации на 2018 год.

Согласно пункту 1.6 проекта Положения заработная плата работников (без учета стимулирующих выплат) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Финансово-экономическое обоснование для оценки соблюдения указанных требований (анализ изменения заработной платы работников при изменении системы оплаты труда) разработчиком проекта не представлено.

В соответствии с пунктом 1.8 проекта Положения принятие учреждением Положения об установлении системы оплаты труда в соответствии с настоящим Положением не должно повлечь увеличение расходов учреждения, направляемых на фонд оплаты труда (далее по тексту – ФОТ).

Экспертиза показала, что представленные разработчиком проекта расчеты планового ФОТ по 3 казенным учреждениям не содержат ряда выплат. При этом представленные расчеты показали увеличение планового ФОТ по МКУ «МФЦ» на 863 352,00 рублей и уменьшение планового ФОТ по МКУ «УМТО» на 587 805,00 рублей, по КУ «ДЕЗ по ГХ» на 86 602,00 рублей по сравнению с действующим ФОТ, что указывает на несоблюдение требований пункта 1.8 проекта Положения.

Кром того в ходе экспертизы установлено, что в ряде случаев разработчиком проекта постановления Единые рекомендации на 2018 год и постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 03.11.2016 № 431-п во внимание не приняты.

По результатам проведенной финансово-экономической экспертизы проект постановления администрации города Радужный «Об утверждении положения об установлении системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений города Радужный, функции учредителя которых исполняет администрация города Радужный» предлагается доработать в части следующих разделов: раздела 2 «Основные условия оплаты труда», раздел 4 «Порядок и условия осуществления стимулирующих выплат критерии их установления», раздел 5 «Порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера», раздел 7 «Порядок формирования фонда оплаты труда учреждения». Кроме того, необходимо обеспечить представление в адрес Счетной палаты финансово-экономического обоснования для оценки соблюдения требований, установленных пунктами 1.6 и 1.8 проекта Положения.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 11.10.2018 №129-022/01-27.

Заместитель председателя                            Г.М. Хуснутдинова