https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта постановления администрации города Радужный «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Радужный на 2013-2015 годы и период до 2017 года»

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Счетной палатой города Радужный в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 7 части 1 статьи 8 Положения о Счетной палате города Радужный, пунктом 7 части 1 статьи 2 Регламента Счетной палаты города Радужный подготовлено экспертное заключение на проект постановления администрации города Радужный «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Радужный на 2013-2015 годы и период до 2017 года»[1].

Представленная проектом долгосрочная целевая программа «Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Радужный на 2013-2015 годы и период до 2017 года» разработана в соответствии с:

— Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Градостроительным кодексом Российской Федерации;

— распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №1487-р «Об утверждении плана мероприятий «дорожной карты» “Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства”»;

— постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.11.2010 №285-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» и иными нормативными актами.

Срок реализации долгосрочной целевой программы составляет 5 лет (2013-2017 годы).

Финансирование мероприятий Программы предусмотрено за счет средств городского бюджета. Общий объем средств составляет 642 120,20 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 83 227,68 тыс. рублей;

2014 год – 83 776,39 тыс. рублей;

2015 год – 37 645,30 тыс. рублей;

2016 год – 152 229,73 тыс. рублей;

2017 год – 285 241,10 тыс. рублей.

Координатор Программы – управление архитектуры и градостроительства администрации города Радужный.

Программа разработана в целях создания условий для планомерного и комплексного развития территории города Радужный.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы следующие:

— проведение топографических и инженерно-геологических изысканий для подготовки проектов планировки и межевания территории (2073,68 га);

— выделение элементов планировочной структуры города Радужный в подготовленной документации по планировке территории (924,3 га);

— подготовка проектов планировки и проектов межевания промышленных и коммунально-складских территорий города Радужный (1130,95 га).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы – обеспечение муниципального образования документами территориального планирования и градостроительного зонирования до 100%.

Анализ приложений к проекту постановления показал, что планируемые задачи Программы которые необходимо выполнить, соответствуют поставленной цели.

Координатором программы к проекту постановления представлено финансово-экономическое обоснование Программы:

по 1 задаче «Совершенствование базы нормативных документов, обновление и преобразование информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» объем финансовых затрат составляет 5 803,99 тыс. рублей в том числе по мероприятиям:

Пункт 1.1 Внесение изменений в Генеральный план города Радужный и внесение изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Радужный — объем финансовых затрат составляет 2 719,14 тыс. рублей. Расчет потребности финансовых затрат выполнен на основании «Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий» (приложение №1 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 №260) с учетом коэффициента индексации согласно письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2013 №9912-СД/10. Расчет представлен к пояснительной записке;

Пункт 1.2 Обновление и преобразование информационной системы обеспечения градостроительной деятельности – объем финансовых затрат составляет 3 084,85 тыс. рублей. Расчет потребности финансовых затрат определен по объектам-аналогам, исходя из средней стоимости разработки одного проекта сопоставимого характера. Расчет и информация о закупках сопоставимого характера со ссылкой на официальный сайт в сети Интернет представлены к пояснительной записке;

по 2 задаче «Обеспечение территории города инженерными изысканиями, необходимыми для подготовки документации территориального планирования и документации по планировке территории» объем финансовых затрат составляет 15 725,23 тыс. рублей. Программными мероприятиями предусмотрено проведение топографо-геодезических работ для подготовки проекта планировки, проекта межевания с подготовкой градостроительных планов земельных участков городской застройки на 24 объектах общей площадью в 2073,68 га. Потребность финансовых затрат рассчитана по-объектно исходя из средней стоимости топографической съемки масштаба 1:500 территории площадью 1 га,  и площади объекта. Средняя стоимость топографической съемки 1 га определена по аналогичным топографо-геодезическим работам. Расчет и информация о закупках сопоставимого характера со ссылкой на официальный сайт в сети Интернет представлены к пояснительной записке;

по 3 задаче «Создание благоприятных условий по освоению свободных и развитию застроенных земельных участков для строительства объектов жилищного и социального назначения. Развитие системы инженерной инфраструктуры, дорог и озеленения города» объем финансовых затрат составляет 315 768,38 тыс. рублей. Данная задача предусматривает разработку проекта планировки, проекта межевания улично-дорожной сети по 18 объектам общей площадью 924,83 га. Стоимость проектных работ определена по-объектно на основании «Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий» (приложение №1 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 №260) и письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.09.2012 №23167-АП/08. Расчет представлен к пояснительной записке;

по 4 задаче «Упорядочение землепользования и застройки промышленных и коммунально-складских территорий города, повышение эффективности использования земельных ресурсов таких территорий» объем финансовых затрат составляет 304 822,60 тыс. рублей. Данная задача предусматривает разработку проекта планировки, проекта межевания с подготовкой градостроительных планов земельных участков №№1,2,3 Южной промышленной зоны и №№1,2 Северо-Западной коммунальной зоны общей площадью 1130,95 га. Стоимость проектных работ определена по-объектно на основании «Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий» (приложение №1 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 №260) и письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.09.2012 №23167-АП/08. Расчет представлен к пояснительной записке.

Пунктом 5.3. Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Радужный определено, что в случае, когда долгосрочные программы разрабатываются и утверждаются после утверждения местного бюджета на финансовый год, финансирование в текущем году осуществляется в пределах утвержденного бюджета после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов.

Проект постановления прошел процедуру согласования,  комитетом финансов администрации города Радужный представлено заключение от 28.05.2013 №22/01-08/230 согласно которому:

— в бюджете города на градостроительную деятельность в 2013 году предусмотрено 12 153,4 тыс. рублей, израсходовано 3 480,8 тыс. рублей, остаток неизрасходованных годовых бюджетных ассигнований составляет 8 672,6 тыс. рублей.

В соответствии с представленным Паспортом программы на 2013 год объем финансирования программных мероприятий предусмотрен в размере 83 227,68 тыс. рублей. Исходя из заключения комитета финансов бюджет города в настоящее время не располагает такими средствами.

Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 03.11.2010 №285-п утверждена целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года», которая предусматривает предоставление из бюджета округа бюджетам городских округов субсидий на частичное финансирование расходов на градостроительную деятельность.

Пунктом 3.1 раздела 3 приложения к постановлению Правительства ХМАО-Югры от 03.11.2010 №285-п определен перечень мероприятий подлежащих частичному финансированию из бюджета автономного округа и механизм предоставления субсидии муниципальным образованиям.

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии фактического осуществления расходов в отчетном периоде по соответствующему направлению.

Доля софинансирования из бюджета автономного округа расходов на градостроительную деятельность равна 50%.

Перечень мероприятий предусмотренных проектом Программы соответствует мероприятиям, подлежащих частичному финансированию из бюджета автономного округа. В предложенном проекте финансирование мероприятий Программы предусмотрено за счет средств городского бюджета, средства бюджета автономного округа не предусмотрены. Счетная палата предлагает в раздел 5 «Механизм реализации Программы» включить механизм действий в случае поступления субсидии из бюджета автономного округа, а именно направление поступившей субсидии и его влияние на источники финансирования Программы.

Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что принятие  проекта постановления администрации города Радужный «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Радужный на 2013-2015 годы и период до 2017 года» не  приведет к нарушениям норм бюджетного законодательства.

При этом Программу следует доработать в части замечаний, отмеченных в заключении Счетной палатой города Радужный.

И.о. председателя Счетной палаты     

города Радужный                                         Г.М. Хуснутдинова


[1]Далее по тексту – Проект постановления, долгосрочная целевая программа, Программа