Экспертиза проекта постановления администрации города Радужный «О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 22.10.2013 №2203 «О муниципальной программе города Радужный «Развитие гражданского общества города Радужный на 2014 – 2020 годы»
Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии
Экспертиза проведена на основании ст. 2 Регламента Счетной палаты города Радужный, ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Объект проверки: проект постановления администрации города Радужный «О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 22.10.2013 №2203 «О муниципальной программе города Радужный «Развитие гражданского общества города Радужный на 2014 – 2020 годы»[1].
Экспертизой представленного проекта установлено:
Проект постановления прошёл процедуру согласования и представлен в Счетную палату города Радужный 18.02.2014. Разработчиком и ответственным исполнителем муниципальной программы является Управление общественных связей административной реформы администрации города Радужный.
Проект постановления предусматривает внесение изменений в постановление администрации города Радужный от 22.10.2013 №2203 «О муниципальной программе города Радужный «Развитие гражданского общества города Радужный на 2014 – 2020 годы»[2].
Согласно заключения комитета финансов администрации города Радужный от 17.02.2014 №22/01-08/092 объем финансирования муниципальной программы уменьшен и приведен в соответствие с решением Думы города Радужный от 24.12.2013 №424 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». В связи с этим, согласно представленной пояснительной записке, в муниципальную программу внесены изменения и корректировки. Проектом постановления предлагается внести изменения в паспорт муниципальной программы и перечень программных мероприятий. Указанные изменения повлекут за собой изменение целевых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы. Так, общий объём финансирования программы уменьшается с 128 263,07 тыс. рублей до 115 718,40 тыс. рублей.
В состав Программы включено 27 мероприятий направленных на достижение следующих целей:
— Цель 1: «Повышение гражданской активности населения. Создание условий для эффективного использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социально-экономического развития города Радужный. Содействие развитию практики благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства)»;
— Цель 2 «Обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, полной и разносторонней информации о деятельности органов местного самоуправления и социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Радужный».
Для достижения цели № 1, программой предусмотрена реализация 18 мероприятий с общим объемом финансовых затрат в сумме 6 432,00 тыс. рублей. Для достижения цели № 2, программой предусмотрена реализация 6 мероприятий с общим объемом финансовых затрат в сумме 1 388,0 тыс. рублей. Источником финансирования мероприятий программы является бюджет города Радужный.
В результате осуществления мероприятий по данной Программе ожидается изменение целевых показателей муниципальной программы. Кроме того, из ожидаемых результатов муниципальной программы исключен пункт 1 следующего содержания: «Увеличение доли получателей услуг социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций в общей численности населения муниципального образования с 3% до 18%».
Согласно статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении субсидий некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, обязательным условием предоставления, включаемым в договоры о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей, и порядка их предоставления. Согласно п.п. 4.30 Порядка утвержденного постановлением администрации города Радужный от 04.06.2013 №1125 «О субсидиях из местного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию общественно значимых программ (проектов)» форма договора должна быть утверждена администрацией города Радужный. На момент проведения экспертизы форма договора не утверждена.
Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что внесение изменений в постановление администрации города Радужный от 22.10.2013 №2203 «О муниципальной программе города Радужный «Развитие гражданского общества города Радужный на 2014 – 2020 годы» не приведет к нарушениям норм бюджетного законодательства.
При этом следует учесть указанные замечания при утверждении формы договора на предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям.
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 24.02 2014 № 20-022/01-27.
И. о. председателя
Счетной палаты города Радужный Г.М. Хуснутдинова
[1] Далее – проект постановления, проект
[2] Далее – проект постановления, проект