Экспертиза проекта постановления администрации города Радужный «О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 18.11.2013 №2377 «Об утверждении муниципальной программы города Радужный «Социальная поддержка жителей города Радужный на 2014-2020 годы».
Информация о проведенной финансово-экономической экспертизе
Счетной палатой города Радужный, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, СФК №3 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» подготовлено экспертное заключение на проект постановления администрации города Радужный «О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 18.11.2013 №2377 «Об утверждении муниципальной программы города Радужный «Социальная поддержка жителей города Радужный на 2014-2020 годы».
Вопрос экспертизы: соответствие представленного проекта постановления нормам законов и иных нормативных правовых актов, обоснованность финансово-экономических обоснований.
Экспертизой представленного проекта установлено:
Проект постановления прошел антикоррупционную экспертизу в юридическом управлении администрации города Радужный, в результате которой коррупциогенных факторов не выявлено. Разработчиком проекта является Управление общественных связей и административной реформы администрации города Радужный.
Проект постановления предусматривает внесение изменений в паспорт программы: раздел 1 «Краткая характеристика текущего состояния сферы социальной поддержки жителей города Радужный», раздел 2 «Цели, задачи и показатели их достижения», раздел 3 «Характеристика основных мероприятий программы»; внесение изменений в таблицу 1 «Целевые показатели муниципальной программы», в таблицу 2 «Перечень основных мероприятий муниципальной программы»; изменение общего объема финансирования, в том числе по годам.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 157 333,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году – 40 226,0 тыс. рублей;
в 2017 году – 33 546,5 тыс. рублей;
в 2018 году – 27 583,2 тыс. рублей;
в 2019 году – 27 478,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 28 499,5 тыс. рублей.
Экспертиза показала, что объемы финансовых затрат на реализацию программы в 2016 году соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Радужный на 2016 год и составляют 40 226,0 тыс.рублей, в том числе:
17 907,1 тыс.рублей – средства бюджета автономного округа;
22 318,9 тыс.рублей – средства местного бюджета.
Изменения вносятся в целях дополнения в муниципальную программу основного мероприятия — п.7 «Предоставление компенсации расходов на оплату содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан», а так же целевого показателя — п.7 «Уменьшение количества граждан, получающих компенсацию расходов на оплату содержания и текущего ремонта жилых помещений».
Дополнение муниципальной программы основным мероприятием «Предоставление компенсации расходов на оплату содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан» произведено на основании решения Думы города Радужный от 17.03.2016 №100 «О размере компенсации расходов на оплату содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан» (далее по тексту – решение Думы от 17.03.2016 №100).
Объем финансовых затрат на реализацию мероприятия «Предоставление компенсации расходов на оплату содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан» проектом постановления предусмотрен в сумме 21 365,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год – 4 594,9 тыс. рублей;
2017 год – 4 227,0 тыс. рублей;
2018 год – 4 227,0 тыс. рублей;
2019 год – 4 227,0 тыс. рублей;
2020 год – 4 089,5 тыс. рублей.
Размер компенсации в соответствии с решением Думы от 17.03.2016 №100 определен в процентах к установленным размерам платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения:
— 90% — в общежитиях, с центральным отоплением с централизованным холодным водоснабжением: 1) без горячего водоснабжения и водоотведения; 2) без горячего водоснабжения;
— 86% — в общежитиях, с центральным отоплением, централизованное холодное и горячее водоснабжение, водоотведение;
— 80% — в жилых домах с центральным отоплением, с централизованным холодным водоснабжением (без ГВС), при наличии местных локальных очистных сооружений (септиков).
В подтверждение объема финансовых затрат представлены расчеты суммы компенсации в разрезе по годам с указанием наименования видов жилых домов по-адресно, занимаемой общей площади жилого помещения, жилой площади занимаемых помещений (для общежитий), занимаемых площадей с открытыми лицевыми счетами, размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения. Расчеты подписаны генеральным директором и заместителем генерального директора казенного учреждения «ДЕЗ по ГХ».
В соответствии с ч.2 ст.156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
По устному запросу Счетной палаты, казенным учреждением «ДЕЗ по ГХ» были представлены технические паспорта строений для обоснования занимаемых площадей и реестры площадей жилых помещений для начисления компенсации за содержание и текущий ремонт жилья за январь-апрель 2016 года (далее по тексту – реестр площадей жилых помещений), составленные комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (письмо от 18.05.2016 №23-01-14/4760). При сверке реестров площадей жилых помещений с данными технических паспортов строений установлены расхождения.
Необходимо отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 19 ЖК РФ жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Наряду с этим частью 5 статьи 19 ЖК РФ установлено, что государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений — документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Исходя из представленной в подтверждение расчета компенсации КУ «ДЕЗпоГХ» документации и пояснительной записки установлено, что жилые помещения по ряду адресов были подвержены переустройству или перепланировки, что повлияло на площади квартир как на общую, так и на жилую, при этом в технический паспорт жилого помещения изменения не внесены, что является нарушением ст.25 ЖК РФ и п.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2013 №170.
Данное нарушение жилищного законодательства приводит к необоснованному расчету оплаты жилья и коммунальных услуг, соответственно к необоснованному расчету компенсации расходов на оплату содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан и необоснованному использованию бюджетных средств, направленных на выплату компенсации. Общая сумма необоснованных финансовых затрат, предусмотренных проектом постановления составляет 807 490,80 рублей.
Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что проект постановления администрации города Радужный «О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 18.11.2013 №2377 «Об утверждении муниципальной программы города Радужный «Социальная поддержка жителей города Радужный на 2014-2020 годы» требует доработки.
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 10.06.2016 №040-231/01-27.
Исполняющий обязанности
председателя Счетной палаты Г.М Хуснутдинова