https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта постановления администрации города Радужный «О внесении изменений в постановление администрации города от 03.09.2012 №764 «Об утверждении адресной муниципальной программы «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории микрорайона «Южный» города Радужный на 2012 – 2014 годы».

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Экспертиза проведена на основании ст. 2 Регламента Счетной палаты города Радужный, ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Объект проверки: проект постановления администрации города Радужный «О внесении изменений в постановление администрации города от 03.09.2012 №764 «Об утверждении адресной муниципальной программы «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории микрорайона «Южный» города Радужный на 2012 – 2014 годы».

Вопрос проверки: соответствие представленного проекта постановления нормам бюджетного законодательства, действующим нормативным правовым актам.

Экспертизой представленного проекта установлено:

Проект постановления прошёл процедуру согласования и представлен в Счетную палату города Радужный 26.02.2014. Разработчиком проекта является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный. 

Согласно представленной пояснительной записке, внесение изменений в адресную муниципальную программу обусловлено корректировкой реестра приспособленных для проживания строений. Указанные изменения не влекут за собой изменения общего объема финансирования Программы, который в действующей редакции на период реализации программы с 2012 по 2014 годы утвержден в сумме 410 431,7 тыс. рублей, из них 369 388,4 тыс. рублей – средства бюджета округа, 41 043,7 тыс. рублей – доля софинансирования из бюджета города (10% от общего объема финансирования). Согласно действующей редакции приложения №6 к Программе «Перечень основных мероприятий адресной муниципальной программы…», весь объем финансирования соответствует объему финансовых затрат на реализацию мероприятий программы в 2012 году.

При этом, объем бюджетных ассигнований в сумме 378 876,05 тыс. рублей (в том числе 346 275,8 тыс. рублей средства бюджета округа) были предусмотрены бюджетом города на 2013 год. Кроме того, согласно представленной пояснительной записке объем средств в сумме 325 072,8 тыс. рублей (из них 292 565,6 тыс. рублей – субсидии из бюджета округа) освоен в 2013 году. Указанные факты свидетельствуют о несвоевременном внесении изменений в объемы и источники финансирования Программы.

Следует отметить, что разработчиком проекта объемы и источники финансирования 2012 и 2013 годов определены по показателям кассового исполнения мероприятий программы, что не соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным бюджетом города на ее реализацию в 2013 году. Остаток неиспользованных средств планируется освоить в 2014 году.

Так, объемы финансирования адресной муниципальной программы предлагается распределить по годам: 2012 год – 25 680,8 тыс. рублей (из них 23 112,7 тыс. рублей – средства бюджета округа, 2 561,1 тыс. рублей – средства местного бюджета); 2013 год – 325 072,8 тыс. рублей (из них 292 565,5 тыс. рублей – средства бюджета округа, 32 507,3 тыс. рублей – средства местного бюджета); 2014 год – 59 678,1 тыс. рублей (из них 53 710,2 тыс. рублей – средства бюджета округа, 5 967,9 тыс. рублей – средства местного бюджета).

Согласно заключению комитета финансов администрации города Радужный, в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Закона ХМАО-Югры от 07.11.2013 №107-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.01.2014 №1-нп, неиспользованные на 01.01.2014 остатки субсидии в сумме 53 710,2 тыс. рублей возвращены в бюджет округа. В бюджете города Радужный на 2014 год (с учетом внесенных изменений решением Думы города от 27.02.2014 №444[1]) на реализацию программы предусмотрено 5 967,9 тыс. рублей средств местного бюджета (доля софинансирования мероприятий программы). Возврат остатков межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке.   

Кроме того, разработчиком проекта предлагается перераспределить финансирование между мероприятиями программы:

— уменьшить финансирование мероприятия «Предоставление субсидий на приобретение жилья на территории автономного округа» на 5 308,2 тыс. рублей (из них 4 777,4 тыс. рублей средства бюджета округа) и утвердить в сумме 19 843,5 тыс. рублей;

— уменьшить финансирование мероприятия «Предоставление субсидий на приобретение жилья в субъектах РФ, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» на 21 199,4 тыс. рублей (из них 19 079,4 тыс. рублей средства бюджета округа) и утвердить в сумме 46 182,0 тыс. рублей;

— исключить мероприятие «Приобретение жилья в муниципальную собственность для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда» с объемом финансирования 10 708,5 тыс. рублей (из них 9 637,7 тыс. рублей средства бюджета округа);

— увеличить финансирование мероприятия «Приобретение жилья в муниципальную собственность для предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования» на 37 216,2 тыс. рублей (из них 33 494,5 тыс. рублей средства бюджета округа) и утвердить в сумме 327 142,1 тыс. рублей (из них 294 427,9 тыс. рублей средства бюджета округа);

— перераспределить объем неисполненной в 2013 году субсидии на реализацию мероприятия «Ликвидация строений» в сумме 13 457,4 тыс. рублей (из них 12 111,6 тыс. рублей – средства бюджета округа) на 2014 год. 

Проведённая экспертно-аналитическая работа показала, что внесение изменений в адресную муниципальной программы «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории микрорайона «Южный» города Радужный на 2012 – 2014 годы» не приведет к нарушениям норм бюджетного законодательства и иных действующих нормативно-правовых актов.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 13.03.2014 №33-011/01-27.

Председатель

Счетной палаты города Радужный                              Т.М. Наливайкина


[1] Решение Думы города Радужный от 24.12.2013 №424 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»