Экспертиза проекта постановления администрации города Радужный «О ведомственной целевой программе «Содержание и благоустройство объектов городского хозяйства города Радужный на 2013-2015 годы»
Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии
Счетной палатой города Радужный проведена финансово-экономическая экспертиза проекта постановления администрации города Радужный «О ведомственной целевой программе «Содержание и благоустройство объектов городского хозяйства города Радужный на 2013-2015 годы» (далее по тексту – проект постановления).
Вопрос проверки: соответствие представленного проекта постановления нормам бюджетного законодательства, действующим нормативным правовым актам.
В результате экспертизы представленного проекта постановления установлено:
Разработчиком проекта постановления является Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный (далее по тексту – разработчик).
Согласно Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением администрации города Радужный от 25.02.2013 №291 «О ведомственных целевых программах города Радужный» (далее по тексту –Порядок), утверждение ведомственной целевой программы, а также внесение изменений в действующую ведомственную целевую программу осуществляется разработчиком программы в 10-дневный срок после соответствующих изменений в решение Думы города о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В 2013 году, постановлением администрации города Радужный от 07.06.2013 № 1157, с нарушением сроков, установленных Порядком, утверждена ведомственная целевая программа «Содержание и благоустройство объектов городского хозяйства на 2013-2015 годы» с объемом финансирования 254 716,0 тыс. рублей, что соответствует бюджетным ассигнованиям, утвержденным решением Думы города Радужный от 13.12.2012 № 331 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».
В указанном постановлении, была допущена юридико-техническая ошибка, а именно не оговорена дата вступления в силу правового акта. В связи с тем, что правовой акт (постановление администрации города Радужный от 10.01.2012 №02), которым ранее была утверждена ведомственная программа на период 2012-2014 годы, утратил силу с 01.01.2013, правовой акт (постановление №1157), которым утверждалась Программа на период 2013-2015 годы должен был вступить в силу с 01.01.2013, фактически вступил в силу с 07.06.2013, в результате чего в период с 01.01.2013 по 07.06.2013 ведомственная программа не была утверждена.
Кроме того, в течение 2013 года трижды вносились изменения в решение Думы города о бюджете, согласно которым объем финансирования Программы на 2013 год уточнялся, при этом в нарушение Порядка, объемы финансирования Программы не приводились в соответствие с объемами, предусмотренными бюджетом города.
Пояснения, представленные разработчиком, не содержат существенной информации о причинах допущенных нарушений.
С целью упорядочения правовых актов и устранения нарушений, допущенных разработчиком при утверждении ведомственной программы в 2013 году, представленным на экспертизу проектом постановления предложено:
— отменить постановление администрации города Радужный от 07.06.2013 №1157 «О ведомственной целевой программе города Радужный «Содержание и благоустройство объектов городского хозяйства на 2013-2015 годы»;
— утвердить ведомственную целевую программу «Содержание и благоустройство объектов городского хозяйства города Радужный на 2013-2015 годы»;
— определить дату вступления в силу правового акта 01.01.2013.
Финансирование расходов, связанных с реализацией ведомственной целевой программы осуществлялось за счет средств местного бюджета в пределах средств, утвержденных решением Думы города Радужный от 13.12.2012 №331 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» в редакции от 24.12.2013 №423.
Так, общий объем финансирования Программы составил 257 458,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год – 83 706,1 тыс. рублей; 2014 год – 84 923,0 тыс. рублей; 2015 год – 88 829,0 тыс. рублей, что соответствует объемам финансирования, предложенным к утверждению проектом постановления.
Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что утверждение ведомственной целевой программы будет осуществлено с нарушениями норм бюджетного законодательства и с нарушением сроков, установленных п.2.2 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Радужный, утверждённого постановлением администрации города Радужный от 25.02.2013 №291.
По результатам проведённого экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 07.05.2014 № 58-051/01-27.
Председатель Счетной палаты
города Радужный Т.М. Наливайкина