https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта постановления администрации города «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности на территории города Радужный на 2013-2015 годы».

Заключение № 63-021/01-23 по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия

    17 октября 2012 года                                                                           г. Радужный

Экспертное заключение подготовлено Счетной палатой города Радужный в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 7 части 1 статьи 8 Положения о Счетной палате города Радужный, пунктом 7 части 1 статьи 2 Регламента Счетной палаты города Радужный.

Объект проверки: проект постановления администрации города «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой  программы «Обеспечение пожарной безопасности на территории города Радужный на 2013-2015 годы».

Вопрос проверки: соответствие представленного проекта постановления администрации города «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой  программы «Обеспечение пожарной безопасности на территории города Радужный на 2013-2015 годы» нормам бюджетного законодательства и иных нормативных актов.

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Обеспечение пожарной безопасности на территории города Радужный на 2013-2015 годы»[1] разработана в соответствии :

— со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ;

— постановлением администрации города Радужный от 04.08.2010 №346 «О долгосрочных целевых программах»[2];

— распоряжением администрации города Радужный от 06.09.2012 №1864-р «О подготовке муниципальных программ».

Срок реализации целевой Программы установлен  2013-2015 годы.

Общий объем финансирования целевой Программы составляет 22 946,7 тыс. рублей, из них:

— 2013 год -13 421,1 тыс. рублей;

— 2014 год -4 464,7  тыс. рублей;

— 2015 год — 5 058,9 тыс. рублей.

Разработчик целевой Программы – Управление по делам ГО и ЧС, профилактике правонарушений и охраны труда администрации города Радужный.

Целевая Программа разработана в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа город Радужный.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы:

— Доля подготовки руководителей и работников муниципальных предприятий, прошедших подготовку и переподготовку по ПБ-52%;

— Доля населения города, охваченного пропагандой по ПБ-58,5%;

— Увеличение доли обеспечения средствами пожарной безопасности объектов социальной сферы-85%.

Экспертизой представленного Проекта постановления установлено:

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»[3]  к одному из вопросов местного значения городского округа относится вопрос по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. Разработчиком Программы определена цель в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.

Статьей 19 Федерального закона  от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определены полномочия органов местного самоуправления  поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. При этом в проекте постановления отсутствует ссылка  на данную статью.

Постановлением администрации города Радужный от 04.08.2010 №346 «О долгосрочных целевых программах» на основании ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержден порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования город Радужный[4].

Пунктом 11  части III настоящего Порядка определено, что целевая программа состоит из:

— раздела 1 «Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

— раздела 2 «Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности»;

— раздела 3 «Программные мероприятия»;

— раздела 4 «Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы»;

— раздела 5 «Механизм реализации целевой программы;

— паспорта целевой программы по форме, приведенной в приложении №1 к настоящему порядку.

Согласно  п.12 Порядка первый раздел целевой программы должен содержать постановку проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования и окружными программами. Разработчиком данный раздел представлен в соответствии с Порядком.

Согласно п. 13 Порядка второй раздел целевой программы содержит развернутые формулировки целей и задач целевой программы, целевые показатели, сроки реализации целевой программы. Цели должны быть измеримы и достижимы. Характеристика целевых показателей целевой программы оформляется по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.

 Разработчиком представлено приложение №1 к Программе не в соответствии с формой, приведенной в Порядке, а именно отсутствует графа 7 приложения целевое значение показателя на момент окончания действия программы.

Согласно п.14 Порядка третий раздел целевой программы должен содержать перечень и описание основных программных мероприятий по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, расширенный перечень мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие).

Разработчиком представлено приложение №2 к Программе не в соответствии с формой, приведенной в Порядке. Так, в приложении отсутствуют цели, сроки выполнения, в итоговой части  не подсчитаны финансовые затраты  в разрезе по исполнителям.

Согласно п.15 Порядка в четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации всей программы, а также сроки и источники финансирования.

Разработчиком  указан общий объем планируемого финансирования, сроки и источники финансирования.

Согласно п.16 Порядка в пятом разделе целевой программы должен содержаться механизм управления программой, механизм взаимодействия муниципальных заказчиков и механизм получения бюджетных ассигнований в рамках межбюджетных трансфертов. По данному пункту нарушений не установлено.

В паспорте  целевой программы  Разработчиком не указан координатор Программы.

       Разработчиком Программы перечень мероприятий составлен, исходя из заявок: управления образования и молодежной политики администрации города, управления культуры и искусства администрации города, отдела здравоохранения администрации города,  комитета по физической культуре и спорту,  КУ «Капитальное строительство», отдела здравоохранения администрации города.

       Счетной палате представлены сметные расчеты не в полном объеме, тем самым обоснование финансового обеспечения выполняемых мероприятий предусмотренных Программой отсутствует.

       В соответствии с п.3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

В нарушении данной статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации  Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования город Радужный, утвержденным постановлением администрации города Радужный от 04.08.2010 №346 не предусмотрен раздел по оценке эффективности реализации Программы.

В виду отсутствия в настоящем Порядке данного раздела, разработчиком  Программы также не предусмотрены критерии для определения оценки эффективности Программы.

        Анализ оценки эффективности мероприятий Программы позволит в дальнейшем  оценить снижение рисков пожаров и повышение уровня защиты критически важных объектов и населения, оценить путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба.

Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что разработчику следует доработать  проект постановления с учетом замечаний, указанных Счетной палатой.

Председатель Счетной палаты                                            Т.М.Наливайкина


[1] Далее по тексту целевая Программа, Программа

[2] Далее по тексту Постановление администрации от 04.08.2010 №346

[3] Далее по тексту Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ

[4] Далее по тексту- Порядок