Экспертиза проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 19.12.2013 №2627 «О муниципальной программе «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Радужный на 2014-2020 годы»
Информация о проведённом экспертно-аналитическом мероприятии
Счетной палатой города Радужный подготовлено экспертное заключение на проект постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 19.12.2013 №2627 «О муниципальной программе «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Радужный на 2014-2020 годы» (далее – Проект постановления), направленный в адрес Счетной палаты управлением ЖКХ, транспорта и связи администрации города Радужный.
Действующей редакцией Программы предусмотрено финансирование мероприятий в 2014-2020 годах в объёме 1 533 354,6 тыс.рублей. В соответствии с Проектом постановления сумма финансирования увеличивается на 7 685,1 тыс.рублей и составит 1 541 039,55 тыс.рублей. Сопоставление предлагаемых изменений по годам реализации мероприятий Программы показало, что проектом предусмотрено увеличение финансирования в 2014 году на 6 941,5 тыс.рублей, в 2015-2016 годах – на 371,7 тыс.рублей в год, в 2019-2020 годах – на 0,1 тыс.рублей в год.
Предусмотренные проектом постановления изменения финансирования мероприятий Программы в 2015, 2016, 2019 и 2020 годах экономически не обоснованы, пояснения и расчёты не представлены. Кроме того, проект постановления не соответствует решению Думы города Радужный от 24.12.2013 №424 «О бюджете…» в части увеличения финансирования на 2015 и 2016 годы.
Следует отметить, что в соответствии с размещённой на официальном сайте администрации города Радужный действующей редакцией Программы в 2014 году предусмотрено финансирование мероприятий в сумме 182 699,25 тыс.рублей, при этом по мероприятиям расписано финансирование в сумме 185 899,25 тыс.рублей. Разработчику Программы следует устранить указанное несоответствие.
Проектом постановления предусмотрено увеличение финансирования мероприятий Программы в 2014 году на 6 941,5 тыс.рублей, при этом согласно пояснительной записке и приложенным к проекту документам изменения финансирования мероприятий Программы составят 3 741,5 тыс.рублей. Таким образом, финансово-экономические обоснования изменения объёмов финансирования не представлены.
Приложением №3 к проекту постановления предлагается утвердить «Порядок реализации мероприятия 1.3 «Предоставление субсидий на компенсацию процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам для реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», согласно которому обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет КУ «ДЕЗпоГХ». Данная норма нарушает требования ст.78 БК РФ.
Следует отметить, что в приложении №1 к действующей редакции Программы контроль за использованием субсидий также предусмотрен только со стороны КУ «ДЕЗпоГХ».
Проведённая экспертно-аналитическая работа показала, что представленный проект нормативно-правового акта требует устранения указанных замечаний. По результатам проведённого экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 09.06.2014 №61-141/01-23.
Исполняющий обязанности
председателя Счетной палаты Г.М.Хуснутдинова