Экспертиза по вопросу соответствия проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города Радужный от 24.12.2013 №424 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее – проект Решения о внесении изменений в бюджет, проект Решения, проект) нормам бюджетного законодательства, действующим нормативным правовым актам.
Информация о проведённом экспертно-аналитическом мероприятии
Счетной палатой города Радужный проведено экспертно-аналитическое мероприятие по вопросу соответствия проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города Радужный от 24.12.2013 №424 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее – проект Решения о внесении изменений в бюджет, проект Решения, проект) нормам бюджетного законодательства, действующим нормативным правовым актам. Проект Решения представлен в Счетную палату города Радужный 08.12.2014.
В результате экспертизы проекта постановления установлено:
Представленным проектом Решения предлагается утвердить следующие основные характеристики бюджета города Радужный на 2014 год:
— доходы бюджета в сумме 2 741 273,36 тыс. рублей или на 1,6% меньше утвержденных назначений;
— расходы бюджета в сумме 2 865 989,03 тыс. рублей или на 1,3% меньше утвержденных назначений;
— прогнозируемый дефицит бюджета города в сумме 124 715,67 тыс. рублей или на 4,9% больше утвержденных назначений.
Проектом Решения предусматривается уменьшение налоговых доходов бюджета города на 345,0 тыс. рублей или на 0,03% до значения 1 091 065,26
Одновременно производится корректировка плановых показателей по неналоговым доходам в сторону уменьшения на общую сумму 345,0 тыс. рублей или на 0,2% до значения 142 127,54 тыс. рублей.
Уменьшение доходной части бюджета города обусловлено сокращением объема безвозмездных поступлений на 44 784,75 тыс. рублей или на 2,8% до значения 1 508 080,56 тыс. рублей., в том числе за счет:
— увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на сумму 14 646,36 тыс. рублей или на 0,9% до 1 513 018,79 тыс. рублей, в том числе:
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов увеличены до значения 247 266,20 тыс. рублей или на 5 189,10 тыс. рублей;
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ уменьшены до значения 1 055 198,78 тыс. рублей или на 7 758,60 тыс. рублей;
Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ увеличены до значения 202 668,9 тыс. рублей или на 17 142,8 тыс. рублей;
Иные межбюджетных трансферты увеличены до значения 7 884,91 тыс. рублей или на сумму 73,06 тыс. рублей.
— уменьшения прочих безвозмездных поступлений в виде добровольных пожертвований и перечислений по соглашению с предприятиями и организациями города на сумму 46 536,45 тыс. рублей или на 84,3% до значения 8 615,43 тыс. рублей;
В плановом периоде 2015-2016 годов доходная часть бюджета города согласно проекту Решения остаётся на прежнем уровне и составляет 2 468 224,10 тыс. рублей и 2 572 110,40 тыс. рублей соответственно.
Изменение расходной части бюджета по разделам функциональной классификации расходов города Радужный на 2014 год характеризуется следующими показателями
2014 год | Рз | Утверждено решением Думы от 24.12.2013 №424 | Утверждено решением Думы от 25.11.2014 №515 | Согласно проекту решения | Отклонение от утвержденного бюджета | Отклонение от уточненного бюджета | ||
сумма | % | сумма | % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Общегосударственные вопросы | 01 | 300 822,40 | 317 921,46 | 317 429,66 | 16 607,3 | 5,5 | — 491,8 | -0,15 |
Национальная безопасность | 03 | 14 716,50 | 22 181,50 | 20 119,80 | 5 403,3 | 36,7 | — 2 061,7 | -9,29 |
Национальная экономика | 04 | 203 854,50 | 216 601,70 | 214 512,46 | 10 658,0 | 5,2 | — 2 089,24 | — 0,96 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 05 | 207 941,95 | 392 038,88 | 387 091,29 | 179 149,3 | 86,15 | — 4 947,59 | — 1,26 |
Охрана окружающей среды | 06 | 400,00 | 270,00 | 235,00 | -165,0 | -41,25 | -35 | -12,96 |
Образование | 07 | 1 512 334,70 | 1 516 476,53 | 1 500 358,18 | -11 976,5 | -0,79 | — 16 118,35 | -1,06 |
Культура, кинематография | 08 | 84 111,60 | 104 304,75 | 97 883,95 | 13 772,4 | 16,37 | — 6 420,80 | — 6,16 |
Здравоохранение | 09 | 43 114,00 | 37 624,02 | 37 624,02 | -5 490,0 | — 12,7 | — | — |
Социальная политика | 10 | 164 226,45 | 198 039,86 | 195 296,42 | 31 070,0 | 18,92 | — 2 743,44 | -1,39 |
Физическая культура и спорт | 11 | 76 322,00 | 78 309,45 | 76 431,75 | 109,8 | 0,14 | -1 877,70 | -2,40 |
Средства массовой информации | 12 | 15 266,00 | 18 224,40 | 16 079,40 | 813,4 | 5,33 | -2 145,00 | -11,77 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 13 | 1 800,00 | 2 927,10 | 2 927,10 | 1 127,1 | 62,62 | — | — |
ВСЕГО | 2 624 910,10 | 2 904 919,65 | 2 865 989,03 | 241 078,9 | 9,18 | -38 930,62 | -1,34 |
Из приведенных данных видно, что по всем разделам функциональной классификации планируется уменьшение бюджетных ассигнований. Наибольшее уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено по следующим разделам классификации расходов: «Образование» на 16 118,35 тыс. рублей (1,1%), «Культура и кинематография» на 6 420,80 тыс. рублей (6,16%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 4 947,59 тыс. рублей (1,26%), «Социальная политика» на 2 743,44 тыс. рублей (1,39%), «Средства массовой информации» на 2 145,00 тыс. рублей (11,7%).
Таким образом, расходная часть бюджета города уменьшена на 38 930,62 тыс. рублей за счет:
1. корректировки в сторону увеличения межбюджетных трансфертов на сумму 8 578,33 тыс. рублей, из них:
увеличен объем дотации из бюджета автономного округа на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 5 189,1 тыс. рублей, средства направлены на обеспечение финансирования расходов в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Радужный на 2014-2020 годы». Объем финансирования определен распоряжением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.12.2014 №667-рп;
субвенции бюджетам муниципальных округов уменьшены в сумме 7 758,6 тыс. рублей;
субсидии бюджетам муниципальных образований увеличены в сумме 11 074,77 тыс. рублей (с учетом уменьшения бюджетных ассигнований за счет остатков средств на счетах, не использованных на начало 2014 года в сумме 6 068,03 тыс. рублей);
иные межбюджетные трансферты увеличены на сумму 73,06 тыс. рублей
- уменьшения безвозмездных поступлений на сумму 46 536,45 тыс. рублей, из них:
— средства из резервного фонда Правительства Тюменской области увеличены на сумму 227,55 тыс. рублей;
— средства, поступившие в рамках соглашения с ОАО «Нефтяная компания «Роснефть» уменьшены на сумму 46 764,0 тыс. рублей;
Кроме того, расходная часть бюджета города уменьшена на сумму ожидаемой экономии бюджетных ассигнований на 972,5 тыс. рублей (согласно писем главных распорядителей бюджетных средств).
Уточнены бюджетные ассигнования по муниципальным целевым программам в 2014 году на – 34 139,09 тыс. рублей и предлагаются к утверждению в объеме 2 377 466,97 тыс. рублей.
В ходе проведенного анализа внесения изменений в расходную часть бюджета, установлено, что в результате сложившейся экономии бюджетных ассигнований в сумме 16 494,1 тыс. рублей, 15 521,6 тыс. рублей направлены для дальнейшего перераспределения, 972,5 тыс. рублей направлены на уменьшение дефицита бюджета.
Общий объём расходов бюджета в плановом периоде 2015 – 2016 годов остаётся неизменным 2 541 247,10 тыс. рублей и 2 648 278,50 тыс. рублей соответственно по годам.
Согласно представленному проекту решения размер дефицита бюджета на 2014 год составляет 124 715,67 тыс. рублей или 7,38% от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений, что не превышает предельно допустимых размеров дефицита в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ. Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета определен в соответствии со статьей 96 БК РФ.
Принцип сбалансированности бюджета соблюден.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета соблюден.
Структура муниципального долга соответствует условиям статьи 100 БК РФ соблюдены. Представленным проектом внесение изменений в структуру муниципального долга не предусмотрено, при этом увеличивается объем муниципального долга. Так, по состоянию на 01.01.2014 объем муниципального долга составляет 244 519,7 тыс. рублей, на 01.01.2015 составляет 269 983,9 тыс. рублей, на 01.01.2016 составляет 333 006,9 тыс. рублей. Планируемый показатель предельного объема муниципального долга не превышает утвержденные общие годовые объемы доходов города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует пункту 3 статьи 107 БК РФ.
Программа гарантий муниципального образования, предоставляемых юридическим лицам на 2014 год, и плановый период 2015 — 2016 гг. в проекте решения о бюджете без изменений.
В представленном проекте решения объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2014 году не изменился и составляет 2 927,1 тыс. рублей, или 0,16% от объема расходов бюджета без учета субвенций (объем расходов без субвенций составляет 1 810 790,25 тыс. рублей). Условия статьи 111 БК РФ соблюдены.
В связи с изменением параметров бюджета города проектом Решения внесены поправки в текстовую часть решения о бюджете города – пункты 1, 2, 11, 12,17.
Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что внесение изменений в решение Думы города, предусмотренных представленным проектом, не нарушает положений Бюджетного кодекса РФ.
По результатам проведённого экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 19.12.2014 № 177-051/01-27.
Председатель Счетной палаты
города Радужный Т.М. Наливайкина