Экспертиза по вопросу соответствия проекта постановления администрации города «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2011 №242 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город Радужный» (далее – проект, проект постановления) нормам бюджетного законодательства, действующим нормативным правовым актам.
Информация о проведённом экспертно-аналитическом мероприятии
Счетной палатой города Радужный проведено экспертно-аналитическое мероприятие по вопросу соответствия проекта постановления администрации города «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2011 №242 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город Радужный» (далее – проект, проект постановления) нормам бюджетного законодательства, действующим нормативным правовым актам.
В результате экспертизы проекта постановления установлено:
Проект решения представлен в Счетную палату города Радужный 11.12.2014. Разработчиком проекта является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный.
Разработчиком проекта решения предложено пункт 28 приложения к Решению Думы №242 изложить в новой редакции:
Действующая редакция решения Думы города №242 | Проект решения |
п.28 «Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с пунктами 15-17 настоящего Порядка, может быть предусмотрено в договоре аренды земельного участка только в связи с изменением его кадастровой стоимости» | п.28 » Ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, арендная плата изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года. Перерасчет размера арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка осуществляется с января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости. В этом случае индексация арендной платы с учетом размера уровня инфляции, указанного в настоящем пункте, не проводится» |
Предложенные к внесению изменения не противоречат требованиям:
— пункта 3 статьи 65 Земельного кодекса РФ, согласно которым Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливаются органами местного самоуправления;
— пункта 3 статьи 614 Гражданского Кодекса РФ, согласно которым если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год;
— пункта 8 «Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», согласно которым условия изменения арендной платы на размер уровня инфляции, а также в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка аналогичны условиям, предложенным в проекте решения.
Кроме того, предложенные проектом решения изменения, не нарушают основные принципы определения арендной платы, утвержденные постановлением правительства РФ от 16.07.2009 №582, одним из которых является принцип экономической обоснованности.
Согласно представленной пояснительной записке к проекту решения, ожидаемые дополнительные поступления по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, рассчитанные с учетом размера уровня инфляции равным 5% составят 67,5 тыс. рублей.
Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что принятие проекта решения не приведет к нарушению норм бюджетного законодательства и действующих нормативных правовых актов.
По результатам проведённого экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 16.12.2014 № 174-051/01-27.
Председатель Счетной палаты
города Радужный Т.М. Наливайкина