Экспертиза на проект решения Думы города Радужный «О Порядке предоставления главным распорядителем средств бюджета города Радужный в комитет финансов администрации города Радужный информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса»
Счетной палатой города Радужный, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, СФК №2 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий» подготовлено экспертное заключение на проект решения Думы города Радужный «О Порядке предоставления главным распорядителем средств бюджета города Радужный в комитет финансов администрации города Радужный информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса».
Вопрос экспертизы: соответствие представленного проекта решения нормам действующего законодательства и других нормативных правовых актов.
Разработчиком проекта решения является комитет финансов администрации города Радужный — управление учета, отчетности и кассового исполнения бюджета.
Проектом решения Думы предлагается утверждение Порядка предоставления главным распорядителем средств бюджета города Радужный в комитет финансов администрации города Радужный информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса. Согласно пояснительной разработчика Проект разработан в соответствии с абзацем 5 пункта 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Юридическим отделом аппарата Думы города проведена антикоррупционная экспертиза проекта решения Думы (Заключение от 14.02.2019 №04-01/42). По результатам антикоррупционной экспертизы Проекта юридическим отделом сделаны выводы об отсутствии коррупциогенных факторов и о соответствии Проекта действующему законодательству.
Проведенной экспертизой установлено:
В силу статьи 16 ГК РФ (I ч.) убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
При этом лицо, возместившее вред за другого субъекта, наделено правом обратного требования (регресса) к причинителю вреда. Так, нормами ст. 1081 ГК РФ (II ч.) предусмотрено, что лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом. Муниципальное образование в случае возмещения вреда по основаниям, предусмотренным ст. ст. 1069 и 1070 ГК РФ (II ч.), а также по решениям Европейского суда по правам человека имеют право обратного требования к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение.
Согласно ст. 158 БК РФ, от имени публично-правового образования в суде по искам о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, выступает главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной принадлежности (далее по тексту – ГРБС МО).
В целях реализации муниципальным образованием права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования уведомляет соответствующего ГРБС МО об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда.
Представленный проект решения Думы содержит в себе Порядок, разработанный в соответствии с п.4 статьи 242.2 БК РФ, а также формы:
— уведомления комитетом финансов администрации города Радужный ГРБС МО об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда;
— представления ГРБС МО информации о наличии либо отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса;
— сводной информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса, представляемой ГРБС МО ежеквартально.
Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что проект решения Думы города Радужный «О Порядке предоставления главным распорядителем средств бюджета города Радужный в комитет финансов администрации города Радужный информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса» соответствует нормам бюджетного законодательства и действующих нормативных правовых актов.
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 18.02.2019 № 030-231/01-27.
Председатель
Т.М. Наливайкина