Экспертиза проекта постановления администрации города Радужный «О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 12.12.2013 №2569 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Радужный в 2014-2020 годах».
Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии
Настоящее экспертное заключение подготовлено Счетной палатой города Радужный в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, п. 7 ч. 1 ст. 2 Регламента Счетной палаты города Радужный.
Объект проверки: проект постановления администрации города Радужный «О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 12.12.2013 №2569 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Радужный в 2014-2020 годах».
Вопрос проверки: соответствие представленного проекта постановления нормам бюджетного законодательства, действующим нормативным правовым актам.
Экспертизой представленного проекта установлено:
Проект постановления прошёл процедуру согласования и представлен в Счетную палату города Радужный 25.09.2014. Разработчиком проекта является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный. Внесение изменений в муниципальную программу обусловлено уточнением объёмов и источников финансирования отдельных мероприятий муниципальной программы.
Разработчик проекта предлагает уменьшить общий объём финансирования программы с 687 752,7 тыс. рублей до 683 386,24 тыс. рублей или на 4 366,46 тыс. рублей (0,63%). Данное уменьшение предусмотрено в 2014 году и сложилось за счет уменьшения финансирования из бюджета города на 4 152,0 тыс. рублей, поступления субсидии из федерального бюджета на софинансирование мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» в сумме 180,0 тыс. рублей, увеличения объема поступивших средств из бюджета автономного округа на 265,1 тыс. рублей.
Анализ паспорта и текстовой части программы показал: при подсчете общего объема финансирования как в паспорте, так и в табличной части программы, разработчиком была допущена арифметическая ошибка; в нарушение требований пункта 2 статьи 179 БК РФ и пункта 6.4 Порядка решения о разработке муниципальных программ города Радужный, их формирования, утверждения и реализации, разработчиком не внесены изменения в объемы финансирования 2015 и 2016 годов; в преамбуле проекта указана ссылка на нормативный правовой акт, который признан утратившим силу; в нарушение требований ч. 6 пункта 13 Методических указаний по разработке проектов муниципальных программ города Радужный, показатели финансирования в ряде случаев отражены до второго знака после запятой.
При анализе таблицы №2 «Перечень программных мероприятий муниципальной программы» установлены следующие нарушения:
- не соблюдены условия софинансирования мероприятия 41 программы «Разработка проекта планировки, проекта межевания с подготовкой градостроительных планов земельных участков городской застройки территории 1 микрорайона города Радужный, с учетом существующей застройки (29,85 га.)», установленные Порядком предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на возмещение части затрат на градостроительную деятельность в соотношении 50%/50%. Фактически финансовые затраты на реализацию мероприятия увеличены на 1 028,03 тыс. рублей, и предлагаются к утверждению в сумме 5 817,97 тыс. рублей, в том числе за счет бюджета округа в сумме 1 193,48 тыс. рублей, что составляет 20,5% общего объема затрат, за счет средств бюджета города – 4 624,49 тыс. рублей или 79,5%. Кроме того не представлены документы, подтверждающие фактические расходы на проведение мероприятия. Тем самым не соблюдены требования распоряжения администрации города Радужный от 18.05.2012 №1042р по представлению финансово-экономических обоснований;
- не представлено финансово-экономическое обоснование планируемых затрат на вновь вводимое мероприятие 57.1 «Осуществление Комитетом отдельных полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2 статьи 2 Закона ХМАО-Югры от 31.03.2009 №36-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством» с объемом финансовых затрат 8,35 тыс. рублей;
- в связи отсутствием финансирования и граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятии 57 «Улучшение жилищных условий молодых учителей» значение показателя непосредственных результатов «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан и уменьшения количества семей, нуждающихся в жилых помещениях из числа молодых учителей» изменено с 1 до 0. При этом, не внесены соответствующие изменения в паспорт программы.
Учитывая вышеизложенное проект постановления администрации города Радужный «О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 12.12.2013 №2569 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Радужный в 2014-2020 годах» направляется на доработку.
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 03.10.2014 №128-011/01-27.
Председатель
Счетной палаты города Радужный Т.М. Наливайкина