Экспертиза проекта постановления администрации города Радужный «Об оплате труда работников муниципальных организаций и учреждений, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный»
Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии
Счетной палатой города Радужный проведена финансово-экономическая экспертиза проекта постановления администрации города Радужный «Об оплате труда работников муниципальных организаций и учреждений, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный» (далее по тексту – проект, проект постановления).
Вопрос проверки: соответствие представленного проекта постановления нормам бюджетного законодательства, действующим нормативным правовым актам.
Разработчиком проекта постановления является Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный (далее по тексту – разработчик).
В результате экспертизы проекта постановления установлено:
Экспертизой представленного проекта постановления установлено:
Проектом постановления предлагается утвердить Примерное положение об оплате труда работников муниципальных организаций и учреждений, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный (далее – Положение, примерное Положение).
Также предлагается признать утратившим силу постановление администрации города Радужный от 10.04.2013 №596 (в редакции постановления администрации города Радужный от 21.10.2013 №2183) «О порядке и условиях оплаты труда в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный».
В целях совершенствования системы оплаты труда в организациях, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный, предлагается внести следующие изменения в действующую систему оплаты труда:
1) На основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.12.2013 №123-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» (далее – Закон №123-оз), финансирование расходов, направляемых на оплату труда работников в общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях, дополнено новым видом субсидии, выделяемой из бюджета автономного округа на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.
В результате чего, изменены условия формирования фонда оплаты труда для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и для всех категорий работников общеобразовательных организаций. Так, формирование фонда оплаты труда для указанных работников организаций планируется производить:
— в пределах средств субсидии, предоставленной на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, включающей в себя средства нового вида субсидии, в соответствии с нормативами, установленными Законом № 123-оз (в действующей редакции Положения, нормативы устанавливались Законом ХМАО-Югры от 31.03.2009 №55-оз) и среднегодовой численностью воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций и обучающихся общеобразовательных организаций, а также за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Для остальных категорий работников дошкольных образовательных организаций условия формирования фонда оплаты труда не меняются;
2) В соответствии с приказом Департамента образования ХМАО — Югры от 16.01.2014 №1-нп, изменен расчет должностного оклада специалиста организации, так в расчет включено ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. В связи с чем, примерное Положение дополнено п.2.6., где раскрыты условия и порядок начисления данного вознаграждения;
3) Для возможности осуществления единого подхода стимулирования работников за интенсивность и высокие результаты, а также за качество выполняемых работ, предлагается добавить возможность выплачивать стимулирующие выплаты не только в процентах от должностного оклада или тарифной ставки (оклада) работника, но и ввести фиксированную сумму выплаты без учета районного коэффициента и северной надбавки;
4) С целью осуществления единого подхода при установлении выплаты материальной помощи на профилактику заболеваний или единовременного премирования руководителя организации, разъяснен порядок определения месячного фонда оплаты труда руководителя. Так, размер месячного фонда оплаты труда руководителя, для расчета указанных выплат определяется исходя из месячного фонда оплаты труда с учетом стимулирующих выплат регулярного характера, установленных в месяце, предшествующем выплате;
5) В предложенной редакции примерного Положения, исключены пункты, содержащие информацию об условиях снижения размера или лишения стимулирующих выплат руководителю и работникам организации. Данные условия будут отражаться в трудовом контракте.
Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что принятие проекта постановления администрации города не приведет к нарушениям норм бюджетного законодательства и действующих нормативных правовых актов.
Необходимо отметить, что 3 раздел примерного Положения содержит следующее «В случае, если у принимаемого работника уже имеется классность (1 или 2), то на новом месте работы она недействительна. Вместе с тем работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется».
Подпунктами а-б пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96, предусмотрено, что широта дискреционных полномочий и определение компетенции по формуле «вправе», являются коррупциогенными факторами.
На основании изложенного, считаю, что вышеприведенная норма проекта правового акта, содержит коррупциогенные факторы.
Счетная палата порекомендовала разработчику проекта правового акта принять необходимые меры по устранению норм, содержащих коррупциогенные факторы.
По результатам проведённого экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 25.03.2014 № 40-051/01-27.
Председатель Счетной палаты
города Радужный Т.М. Наливайкина