https://www.high-endrolex.com/15

Результаты планового контрольного мероприятия в Администрации города Радужный (далее – Учреждение) по вопросу использования бюджетных средств на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Радужный на 2011-2015 годы» в 2013 году.

Информация о проведенном плановом контрольном мероприятии

На основании п.2.5 разд.2 плана работы Счетной палаты города Радужный на 2014 год, приказа Счетной палаты города Радужный от 27.01.2014 №03 проведена плановая проверка в Администрации города Радужный (далее – Учреждение) по вопросу использования бюджетных средств на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Радужный на 2011-2015 годы» в 2013 году.

По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 20.02.2014 №02-051/01-25, подписанный Администрацией города без замечаний.

По итогам проверки установлено:

В проверяемом периоде финансирование мероприятий Программы осуществлялось за счет средств бюджета города и привлеченных средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа –Югры.

 В 2013 году на реализацию Программы были предусмотрены бюджетные ассигнования в объёме 1 438 000 рублей, в том числе:

—  676 000 рублей – средства бюджета муниципального образования;

— 762 400 рублей – средства бюджета автономного округа, что меньше средств, предусмотренных Программой на 3 987 600 рублей.

Кассовый расход по реализации долгосрочной целевой программы составил 1 438 000 рублей или 100%.

Разработчик и ответственный исполнитель Программы в проверяемом периоде — управление потребительского рынка администрации города Радужный.

В результате анализа нормативной правовой базы, регламентирующей исполнение и финансирование программных мероприятий установлены нарушения  Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и нарушения требований ст.78 БК РФ.

В результате проверки реализации мероприятий Программы, установлено:

Все мероприятия на которые направлены бюджетные средства в 2013 году, утверждены Программой для решения 7 задачи «Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки». Так, расходы на исполнение программных мероприятий распределены следующим образом:

№ п/п Наименование программного  мероприятия Смета «Субсидии на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства» (окружной бюджет), рублей Смета «Долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Радужный на 2011-2015 годы» (городской бюджет), рублей Итого по мероприятию, рублей
1 Организация и проведение публичных мероприятий 105 200 20 000 125 200
2 Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве 68 800 30 000 98 800
3 Организация и проведение образовательных мероприятий для Субъектов 132 600 50 000 182 600
4 Возмещение части затрат Субъектов, осуществляющих производство и реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, по арендной плате по договорам аренды нежилых помещений 193 300 30 000 223 300
5 Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов 111 200 30 000 141 200
6 Возмещение части затрат, связанных с компенсацией расходов Субъектов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами по приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства, за исключением торговли 0 426 000 426 000
7 Проведение городского конкурса «Предприниматель года» 57 000 60 000 117 000
8 Стимулирование развития молодежного предпринимательства 94 300 30 000 124 300
  Всего 762 400 676 000 1 438 400

Направления расходования бюджетных средств соответствует условиям договора от 28.03.2013 №12, заключенного с Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа –Югры на предоставление субсидии из бюджета автономного округа.

При проверке законности и обоснованности произведенных расходов установлены следующие нарушения:

— в нарушение требований раздела V приказа Министерства финансов РФ от 21.12.2012 №171н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» расходы, направленные на приобретение транспортных услуг по доставке участников Ярмарки и Слета к месту проведения данных мероприятий, запланированы на подстатье 226 «Прочие работы, услуги» вместо, предусмотренной вышеуказанным приказом подстатьи 222 «Транспортные расходы»;

— 1 факт  нарушения требований законодательства о размещении заказов (внесение неполных и (или) недостоверных сведений об исполнении контракта в реестр контрактов);

— в нарушение п. 5.2.1.2 раздела V постановления администрации города от 01.04.2011 №168, Субъектами при обращении в заявительном порядке за оказанием образовательной поддержки представлялся не полный пакет документов;

В результате проверки соблюдения условий и требований Порядка предоставления финансовой поддержки, установлено:

— в нарушение п.1.11 Порядка субсидии на возмещение части затрат Субъектов, осуществляющих производство и реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, по арендной плате по договорам аренды нежилых помещений предоставлены в размере 14 886 рублей каждому Субъекту, вне зависимости от размера произведенных затрат. Сумма переплаты составила – 39 998,81 рубль, недоплаты – 40 013,4 рублей;

— в нарушение п.1.8 Порядка предоставлена финансовая поддержка в виде субсидии на возмещение затрат, связанных с компенсацией расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами Субъекту, деятельность которого не относится к приоритетным направлениям, установленным Программой и указанным Порядком. Сумма необоснованно выплаченной субсидии составила 56 590 рублей;

— в нарушение условий Порядка, 7 Субъектам предоставлены субсидии на возмещение затрат по уплате процентов за пользование кредитными средствами,  целевое назначение которых не подтверждено. Сумма выданных субсидий, данным Субъектам  составила 369 410 рублей.

В результате анализа реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Радужный – получателей поддержки установлено не соответствие  Положения о реестре, утвержденного  постановлением администрации  города Радужный от 17.03.2008 № 322[1] требованиям постановления Правительства РФ от 6 мая 2008г. №358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствамобеспечения пользования указанными реестрами», что также повлекло за собой  несоответствие самого Реестра требованиям законодательства. Кроме того, установлены факты несвоевременного внесения в Реестр записей о получателях поддержки.

В результате анализа отчета о ходе реализации Программы за 2013 год установлено, что в нарушение Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Радужный, отчет содержит информацию только по 8-ми мероприятиям, вместо предусмотренных 35-ти.

Установлено несколько фактов дублирования мероприятий Программы, утвержденных для достижения разных задач.

 В результате анализа оценки эффективности Программы в 2013 году, проведенной Управлением потребительского рынка администрации,  установлено:

В нарушение Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования город Радужный, величины показателей результативности, отраженные в анализе показателей эффективности реализации Программы и  характеризующие ожидаемый результат реализации программы в 2013 году не имеют под собой обоснований, так как изначально не были утверждены Программой.

Учитывая, что Программой не утверждены ожидаемые результаты, оценка эффективности осуществлена некорректно и сделанные выводы необоснованны.

В целях устранения нарушений и недостатков, Счетной палатой города Радужный в адрес главы администрации города направлено представление от 03.03.2014 №02-051/01-26. Отчёт о результатах проверки от 28.01.2014 №03-151/01-28 направлен в Думу города Радужный и главе города Радужный.

В соответствии с Соглашением от 06.08.2012, заключенным с прокуратурой города Радужный, в целях обмена информацией акт проверки направлен в прокуратуру города.

Председатель

Счетной палаты                                         Т.М.Наливайкина


[1] Далее — «О  реестре субъектов малого и среднего предпринимательства города Радужный — получателей поддержки»