https://www.high-endrolex.com/15

Результаты планового контрольного мероприятия в казённом учреждении «Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству»

Результаты планового контрольного мероприятия, проведённого в казённом учреждении «Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству»

На основании п.5 разд.1 плана работы Счетной палаты города Радужный на 2013 год, приказа Счетной палаты города Радужный от 06.11.2013 №33 проведена плановая проверка в казённом учреждении «Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству» (далее – Учреждение) по вопросу использования средств бюджета муниципального образования г.Радужный на реализацию ведомственной целевой городской программы «Организация и содержание наружного освещения города на 2012-2014 годы» в 2012 году и за 9 месяцев 2013 года.

По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 13.01.2014 №37-141/01-25, подписанный генеральным директором и главным бухгалтером Учреждения с замечаниями. Заключение от 28.01.2014 №03-141/01-27 на представленные замечания направлено в адрес Учреждения 28.01.2014. Согласно заключению, представленные замечания не содержат доводы, опровергающие изложенную в акте проверки позицию Счетной палаты.

По итогам проверки установлено:

В проверяемом периоде финансирование мероприятий по организации содержания наружного освещения (обслуживание сетей освещения и их энергоснабжение) осуществлялось за счёт средств местного бюджета в соответствии с ведомственными целевыми программами города.

В 2012 году на реализацию Программы были предусмотрены бюджетные ассигнования в объёме 12 306 000 рублей, кассовый расход составил 11 434 643,33 рубля; в 2013 году предусмотрены ассигнования в объёме 12 562 000 рублей, из них по состоянию на 01.10.2013 доведены 6 366 100 рублей, кассовый расход составил 6 146 992,73 рубля.

Проверка обслуживания сетей наружного освещения показала:

— в 2012 году общая стоимость обслуживания сетей освещения составила 6 152 798,48 рублей. В перечень подлежащих обслуживанию сетей освещения были необоснованно включены объекты, не числящиеся в Едином реестре муниципальной собственности;

— в 2013 году на выполнение работ по обслуживанию сетей освещения заключены контракты общей стоимостью 4 379 395,95 рублей, проведение работ предусмотрено только на переданных Комитетом по УМИ в КУ «ДЕЗпоГХ» объектах. На 01.10.2013 общая стоимость выполненных работ составила 3 080 921,59 рублей, оплата произведена на сумму 2 720 208,57 рублей.

Проверка электроснабжения объектов наружного освещения показала:

— расчёт планового энергопотребления сетями наружного освещения (далее – НО) на 2012 и 2013 годы Учреждением не производился. Как установлено при проверке, по сравнению с нормативом плановый объём энергопотребления на 2012 год занижен на 4006кВт, на 2013 год – завышен на 127 947кВт;

— при заключении контрактов объёмы поставки электроэнергии указывались в договорах по данным поставщиков. Учреждением заключены контракты: в 2012 году общей стоимостью 6 862 987 рублей за поставку 1 818 877кВт электроэнергии. Общая стоимость исполненных контрактов составила 5 395 226 рублей; в 2013 году общей стоимостью 7 755 366 рублей на поставку электроэнергии в объёме 1 824 982кВт. По состоянию на 01.11.2013 стоимость поставленной электроэнергии составила 3 307 104 рубля, оплата произведена на указанную сумму;

— в проверяемом периоде Учреждением принимались бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных ассигнований.

При проверке расчётов за поставку электроэнергии было установлено, что в 3 случаях ночное потребление электроэнергии отражалось поставщиком как пиковое и (или) полупиковое, в результате чего сумма переплаты составила 83 825,86 рублей. Кроме того, в течение проверяемого периода Учреждением без оснований производилась оплата расходов на освещение рынка, нецелевое использование бюджетных средств составило 45 487 рублей.

В течение 2012-2013 годов потребление электроэнергии по 48 линиям НО из 59 ниже нормативов до 96,1%, т.е. энергопотребление отдельной линии составило 3,9% от нормы, что свидетельствует о несоблюдении норм освещения, установленных ГОСТ Р 50597-93. По 10 линиям освещения потребление электроэнергии выше нормативных до 120,8%, т.е. в 2,2 раза. Избыточные расходы бюджетных средств в связи со сверхнормативным энергопотреблением составили в 2012 году 721 775,71 рублей, за 11 месяцев 2013 года – 659 592,97 рублей.

Учреждением анализ завышения/занижения фактического потребления по сравнению с нормативным не проводится, что свидетельствует об отсутствии контроля за энергопотреблением линий наружного освещения.

Анализ выставленных ОАО «РГЭС» за поставку электроэнергии счетов показал, что в счетах завышаются показатели пикового энергопотребления в связи с неверной настройкой счётчиков, в результате чего переплата за 2012 год составила 369 643,54 рублей, за 11 месяцев 2013 года – 111 699,28 рублей.

Анализ цен на электроэнергию показал, что расчёты за электроэнергию по 3-ставочному тарифу для наружного освещения экономически неэффективны: исходя из фактически потреблённой электроэнергии, экономия при применении 1-ставочного тарифа в 2012 году составила бы 282,5 тыс.рублей, в 2013 году – 593,9 тыс.рублей, при применении 2-ставочного тарифа – 464,8 тыс.рублей и 132,6 тыс.рублей соответственно. Учреждение перешло к оплате электроэнергии по 3-ставочному тарифу в 2009 году, при этом обоснования для перехода (экономические расчёты, подтверждающие экономическую эффективность перехода, нормативно-правовые акты, обязывающие потребителей производить оплату по указанному тарифу) не представлены.

При анализе отчёта по выполнению мероприятий Программы за 2012 год, согласно которому по всем показателям достигнуты 100% результаты, установлено, что достоверность достижения показателя Программы «доля обслуживаемых сетей наружного освещения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и ТСН ХМАО 23-330-2002» в ходе контрольного мероприятия не подтверждена. Потребление электроэнергии на наружное освещение с 2009 года ежегодно растёт, при этом данные о вводе в эксплуатацию новых линий НО отсутствуют. Анализ причин, обусловивших рост электропотребления, Учреждением не проводится, пояснения в ходе проверки не представлены.

В целях устранения нарушений и недостатков, Счетной палатой города Радужный в адрес главы администрации города, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом, генерального директора КУ «ДЕЗпоГХ» направлено представление от 28.01.2014 №02-141/01-26. Отчёт о результатах проверки от 28.01.2014 №02-141/01-28 направлен в адрес Думы города и главы города Радужный.

В соответствии со ст.17 Положения о Счетной палате города Радужный, в целях обмена информацией и принятия предусмотренных законом мер по устранению нарушений действующего законодательства акт проверки, замечания на акт проверки и заключение на них направлены в адрес прокурора города Радужный Фисенко О.В.

Председатель

Счетной палаты                                     Т.М.Наливайкина