Экспертиза проекта постановления администрации города Радужный «О ведомственной целевой программе города Радужный «Организация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности города Радужный на 2015-2017 годы».
Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии
Экспертное заключение подготовлено Счетной палатой города Радужный в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 7 части 1 статьи 8 Положения о Счетной палате города Радужный, пунктом 7 части 1 статьи 2 Регламента Счетной палаты города Радужный, распоряжением председателя Счетной палаты города Радужный «Об утверждении стандарта внешнего муниципального финансового контроля № 2 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ».
Объект проверки: проект постановления администрации города Радужный «О ведомственной целевой программе города Радужный «Организация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности города Радужный на 2015-2017 годы».
Вопрос проверки: соответствие представленного проекта постановления нормам бюджетного законодательства, действующим нормативным правовым актам.
Экспертизой представленного проекта постановления установлено:
Проект постановления прошёл процедуру согласования и представлен в Счетную палату города Радужный 29.01.2015. Разработчиком проекта постановления является Администрация города Радужный. Проект постановления предусматривает утверждение ведомственной целевой программы «Организация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности города Радужный на 2015-2017 годы».Основанием для разработки проекта является статья 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Сроки реализации программы 2015 – 2017 годы.
Согласно проекту программы общий объём финансирования программных мероприятий спрогнозирован в сумме 76 818 тыс. рублей, в том числе по годам:2015 год – 25 606,0 тыс. рублей; 2016 год – 25 606,0 тыс. рублей; 2017 год – 25 606,0 тыс. рублей. Источником финансирования мероприятий программы являются средства бюджета города. Показателями конечных результатов реализации муниципальной программы являются кассовое исполнение финансовых средств по мероприятиям муниципальных программ- не менее 80%.
Настоящая ведомственная целевая программа разработана в целях осуществления полномочий администрации города Радужный в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса (демонтажа) объектов муниципальной собственности и определена задача: Реализация функций заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу (демонтажу) объектов, в том числе по подготовке проектной документации на такие объекты. По данной задаче предусмотрено одно мероприятие «Текущее содержание КУ «КС» города Радужный». Исполнителем мероприятия является КУ «Капитальное строительство».
В нарушении пункта 2.3. Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Радужный от 25.02.2013 №291 в ведомственной целевой программе наименование программного мероприятия таблицы 2 не взаимоувязано с поставленной задачей, а также с осуществляемой деятельностью, указанной в уставе исполнителя — КУ «КС»; ожидаемые непосредственные результаты, а также конечные результаты реализации ведомственной целевой программы, целевые показатели таблицы №1 не соответствуют поставленной цели и задаче, указанных в паспорте ведомственной целевой программы; в разделе 5 «Механизм реализации ведомственной целевой программы» отсутствует описание взаимодействия между исполнителями ведомственной целевой программы.
Согласно пункта 1.2. распоряжения администрации города от 18.05.2012 №1042р разработчикам проектов правовых актов необходимо одновременно с проектом правового акта представлять в Счетную палату пояснительную записку, в том числе содержащую финансово-экономическое обоснование необходимости издания соответствующего правового акта. Представленная разработчиком пояснительная записка не содержит финансового-экономического обоснования. Согласно ст.179.3 БК РФ в местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном местной администрацией. В соответствии с пунктом 4.3 Порядка ведомственная целевая программа утверждается в течение 10 дней после утверждения бюджета города на очередной и плановый период. Бюджет муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 – 2017 годы утвержден Решением Думы города от 12.12.2014 №520 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Таким образом, утверждение программы будет осуществлено с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством.
Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что, в связи с вышеуказанными нарушениями, проект постановления администрации Радужный о ведомственной целевой программе города Радужный «Организация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности города Радужный на 2015-2017 годы» требует доработки.
По результатам проведённого экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 04.02.2015 № 04-021/01-27.
Председатель Счетной палаты
города Радужный Т.М. Наливайкина