https://www.high-endrolex.com/15

Результаты планового контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятия п.6.2 «Организация содержания и благоустройства территории города Радужный» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Радужный на 2014 – 2020 годы» в казённом учреждении «Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный

Результаты контрольного мероприятия

В соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 плана работы Счетной палаты города Радужный на 2015 год, приказом Счетной палаты от 16.07.2015 №20 проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятия п.6.2 «Организация содержания и благоустройства территории города Радужный» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Радужный на 2014 – 2020 годы» в казённом учреждении «Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный (далее – КУ «ДЕЗпоГХ», учреждение).

По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 09.09.2015 №20-141/01-25, подписанный генеральным директором и главным бухгалтером КУ «ДЕЗпоГХ» с замечаниями и пояснениями. Заключение от 02.10.2015 №83-141/01-27 на представленные в письме от 29.09.2015 №01-02/1591 замечания и пояснения направлены в адрес учреждения. Письмо не содержит доводы, опровергающие позицию Счетной палаты, изложенную в акте проверки.

В ходе контрольного мероприятия установлено:

Муниципальная программа утверждена постановлением администрации города от 19.12.2013 №2627. Организация содержания и благоустройства территории города Радужный производилась в соответствии с Правилами благоустройства территории города Радужный, утверждёнными постановлением администрации города Радужный от 09.08.2013 №1630.

В 2014 году в целях исполнения мероприятия программы было заключено 53 контракта стоимостью 84 555 361,4 рубль, в I полугодии 2015 года – 27 контрактов стоимостью 77 103 187,84 рублей. Расходы составили в 2014 году 80 773 967,7 рублей, в I полугодии 2015 года – 37 463 314,81 рублей. При проверке соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен 51 факт нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов, о контрактной системе, 18 из которых с признаками административного правонарушения.

Выборочной проверкой в части ремонта объектов благоустройства, благоустройства территории парка Победы, работ по устройству временного тротуара, по поставке и установке малых архитектурных форм нарушений не установлено. Работы подрядчиками выполнены в соответствии с условиями контрактов, оплата Учреждением произведена в полном объёме.

На содержание объектов благоустройства микрорайонов города в 2014 году (летняя и зимняя уборка, содержание объектов озеленения, детской площадки «Фрегат» и общественных туалетов в 1 и 5 микрорайонах) заключено 10 контрактов на общую сумму 72 181 350,96 рублей, что составляет 85,4% от общей стоимости заключенных на исполнение мероприятия контрактов. На содержание объектов благоустройства микрорайонов города в 2015 году заключено 10 контрактов на общую сумму 71 876 143,99 рублей, что составляет 93,2% от общей стоимости заключенных на исполнение мероприятия контрактов.

Проверка содержания объектов благоустройства (летняя и зимняя уборка территорий) показала, что при формировании технических заданий к контрактам на 2014 и 2015 годы перечень работ и услуг и периодичность их выполнения в ряде случаев не соответствует Правилам благоустройства города.

Кроме того, установлено несоответствие указанных в контрактах площадей уборки территорий с твёрдым и мягким покрытием схемам комплексного благоустройства микрорайонов города, приказам Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, а также документам, послужившим основанием для их постановки на учёт в КУ «ДЕЗпоГХ». Общая площадь объектов благоустройства в контрактах на содержание 1 микрорайона завышена на 4608,05м², стоимость её обслуживания в 2014 году составила 189 733,25 рублей, в 2015 году составит 161 430,6 рублей.

Проверка выполнения работ по посадке приобретенной (выращенной) цветочной рассады и содержанию клумб (цветников) показала, что подрядчиком в 2014 и 2015 годах допускались нарушения условий контракта (несвоевременное выполнение работ, непредставление предусмотренной контрактом документации, недобросовестное исполнение условий контракта, недостача цветочной рассады на сумму 1 504,24 рубля). При выполнении Подрядчиком работ по посадке цветов в клумбы были нарушены предусмотренные контрактом сроки, ответственность Подрядчика должна была составить 8 437,89 рублей. Учреждением санкции за несвоевременное исполнение обязательств не применены, что является нарушением требований Закона №44-ФЗ.

Кроме того, Учреждением необоснованно завышено в 2014 году количество цветочной рассады на 2738 шт., в 2015 году – площадь цветников на 100,4м² по сравнению с фактической, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 51 241,12 рублей и 3 745,46 рублей соответственно по годам.

Анализ схем комплексного благоустройства 10 микрорайона показал, что в общую площадь подлежащего содержанию озеленения не включен участок автодороги по улице Парковой, в состав которого входит 12 763м² газонов, 3 375м² укреплённых травой обочин, 24м² цветников, 205 деревьев и 734 шт. кустарников. При проверке установлено, что Учреждением в течение проверяемого периода не предприняты меры по содержанию указанных объектов озеленения.

При оценке результатов, достигнутых от реализации мероприятия 6.2, установлено, что согласно муниципальной программе организация содержания и благоустройства территории города Радужный должна решить задачу по обеспечению чистоты и порядка в границах города, улучшению состояния внутриквартальных проездов, дворовых территорий и санитарно-гигиенических условий проживания населения. В результате решения указанной задачи должна быть достигнута цель «Достижение качественного улучшения состояния и благоустройства территорий города, улучшение архитектурного облика города, повышение комфортности проживания жителей города».

Муниципальной программой «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Радужный на 2014-2020 годы» не предусмотрены целевые показатели по мероприятию 6.2, при этом расходы бюджетных средств в течение 2014 года составили 80 773 967,7 рублей, в I полугодии 2015 года –37 463 314,81 рублей. В связи с отсутствием целевых показателей, провести оценку результатов, достигнутых от реализации мероприятия 6.2, не представляется возможным.

В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных проверкой, направлено представление от 02.10.2015 №18-141/01-26 в адрес исполняющего обязанности главы города Радужный, председателя Комитета по УМИ, генерального директора КУ «ДЕЗпоГХ». Отчет по результатам проверки от 02.10.2015 №13-141/01-26 направлен в адрес Думы города.

Акт проверки с приложениями, замечания КУ «ДЕЗпоГХ» к акту проверки и заключение на них направлены в адрес прокурора города Радужный.

Председатель Счетной палаты

города Радужный                                                  Т.М.Наливайкина