Результаты планового контрольного мероприятия проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Радужный» (далее по тексту – Учреждение, заказчик), проверяемый период с 01 января 2014 года по 05 мая 2015 года.
Результаты
плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Радужный»
В соответствии с пунктом 2.10. раздела 2 Плана работы Счетной палаты города Радужный на 2015 год, приказом Счетной палаты города Радужный от 27.04.2015 № 17, Счетной палатой города Радужный проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Радужный» (далее по тексту – Учреждение, заказчик), проверяемый период с 01 января 2014 года по 05 мая 2015 года.
Цель плановой проверки — осуществление контроля за соблюдением Учреждением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Проверка проведена в отношении 10-ти должностных лиц заказчика, исполняющих обязанности по осуществлению закупок в проверяемом периоде, и 6 должностных лиц органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Радужный. Период проведения проверки – с 06 мая 2015 года по 11 июня 2015 года.
По результатам проверки осуществления закупок:
— проверено 120 закупок на сумму 6 866, 8 тысяч рублей;
— оформлен акт от 19.06.2015 № 16-131/01-25.
Проверкой установлены следующие нарушения:
— в нарушение части 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Закон №44-ФЗ) Заказчиком при осуществлении 4-х закупок путем проведения запросов котировок нарушен минимально установленный срок публикации извещения о проведении запроса котировок;
— в нарушение части 7 статьи 34 Закона №44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» заказчиком в проектах контракта, являющихся неотъемлемой частью документации при осуществлении 17-ти закупок путем проведения электронного аукциона и запроса котировок, размер пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательств, установлен с нарушением установленных требований;
— в нарушение пункта 2 части 1, частей 3, 4 статьи 73 Закона №44-ФЗ заказчиком при осуществлении 4-х закупок путем проведения запросов котировок затребованы документы от участников закупок в составе котировочной заявки с нарушением установленных законом требований;
— в нарушение части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42, пунктов 1, 5 части 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ заказчиком при осуществлении 2-х закупок путем проведения запросов котировок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческих организаций в извещениях о проведении запроса котировок, формах заявок на участие в запросе котировок не установлены необходимые требования;
— в нарушение части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля в нарушение установленных требований в извещении об осуществлении электронного аукциона и документации об электронном аукционе отсутствует информация о цене единицы работы (услуги), информация о том, что оплата выполнения работы осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненной работы, но в размере, не превышающем начальной максимальной цены контракта;
— в нарушение пункта 1 части статьи 64, частей 2,13,14,15 статьи 22 Закона № 44-ФЗ обоснование начальной максимальной цены контракта, включенное в документацию об электронном аукционе на техническое обслуживание и ремонт легкового автомобиля, заказчиком произведено с нарушением установленных требований;
— в нарушение частей 2, 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ при направлении заказчиком информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, по 7 контрактам нарушены установленные требования;
— в нарушение частей 9-11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, части 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093, при размещении заказчиком отчета об исполнении контракта по 5 контрактам нарушены установленные требования;
— в нарушение части 5 статьи 24, пункта 1части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ заказчиком при осуществлении 4-х закупок с единственным поставщиком выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) произведен с нарушением установленных требований;
— в нарушение части 2 статьи 112 Закона №44-ФЗ, в 11 случаях заказчиком нарушены требования, установленные по предельным срокам и случаям внесения изменений в планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы;
— в нарушение части 2 статьи 112 Закона №44-ФЗ, в 11 случаях заказчиком нарушены требования, установленные по формированию информации по каждой закупке в планах-графиках размещения заказов на 2014 и 2015 годы;
— в нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона №44-ФЗ заказчиком при исполнении 3-х контрактов в условия контрактов внесены изменения (в случаях, не предусмотренных законом);
— в нарушение части 5 статьи 78 Закона № 44-ФЗ по 6-ти закупкам у заказчика отсутствуют аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросах котировок.
В результате проведения проверки установлено 76 фактов нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, из них по 42 фактам выявленных нарушений копии акта проверки и необходимых документов переданы в Службу контроля ХМАО-Югры для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
В связи с осуществлением прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок копия акта плановой проверки направлена в прокуратуру города Радужный.
Отчет от 30.06.2015 № 10-131/01-28 о результатах плановой проверки направлен в Думу города Радужный, главе города, главе администрации города.
Председатель Счетной палаты
города Радужный Т.М. Наливайкина