Экспертиза проекта постановления администрации города Радужный «О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 05.11.2013 №2291 «Об утверждении муниципальной программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Радужный на 2016 – 2020 годы»
Информация о проведенной финансово-экономической экспертизе
Счетной палатой города Радужный, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, СФК №3 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» подготовлено экспертное заключение на проект постановления администрации города Радужный «О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 05.11.2013 №2291 «Об утверждении муниципальной программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Радужный на 2016 – 2020 годы» (далее –проект постановления).
Вопросы экспертизы: соответствие представленного проекта муниципальной программы (далее по тексту – МП) нормам бюджетного законодательства и других нормативных правовых актов, обоснованность финансово-экономических обоснований.
Экспертизой представленного проекта муниципальной программы установлено:
Внесение изменений в МП «Развитие образования в городе Радужный на 2016-2020 годы» обусловлено необходимостью корректировки объемов и источников финансирования отдельных мероприятий МП, в связи с проездом детей в выездные лагеря за счет средств родительской платы и расчетом объема финансовых затрат на организацию лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждений образования, спорта, культуры и малозатратных форм отдыха для детей и подростков города по нормативу, в соответствии с приказом от 31.05.2017 «О нормативных затратах на муниципальную услугу «Организация отдыха детей и молодежи».
В нарушение пункта 3.4 раздела 3 постановления администрации города Радужный от 02.10.2015 № 1962″О порядке внесения проектов правовых актов администрации города Радужный» проект приказа «О нормативных затратах на муниципальную услугу «Организация отдыха детей и молодежи» в Счетную палату города Радужный для проведения финансово-экономической экспертизы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) не представлялся, в ходе проведения экспертизы финансово-экономическое обоснование нормативных затрат не представлено.
Проектом постановления предусмотрено уменьшение объемов финансового обеспечения МП с 133 401,30 тыс. рублей до 133 240,10 тыс. рублей (на 161,20 тыс. рублей в 2017 году), в том числе по годам: 2016 год – 27 635,3 тыс. рублей; 2017 год – 26 280,3 тыс. рублей (-161,2 тыс. рублей); 2018 год – 26 441,5 тыс. рублей; 2019 год – 26 441,5 тыс. рублей; 2020 год – 26 441,5 тыс. рублей.
Уменьшение объемов финансового обеспечения повлекло за собой изменение целевых показателей.
Объем финансового обеспечения МП на 2017 год соответствует объему бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы города Радужный от 08.12.2016 №179 «О бюджете города Радужный на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (в редакции решения Думы города Радужный от 24.05.2017 №248).
В объемы и источники финансирования программных мероприятий в 2017 году проектом постановления предлагается внесение следующих корректировок:
— по мероприятию 01 «Организация отдыха и оздоровления детей на территории города Радужный» предусмотрено увеличение объема финансового обеспечения с 11 680,5 тыс. рублей до 12 314,4 тыс. рублей (на 633,9 тыс. рублей, в том числе: средства окружного бюджета (далее –ОБ) – 62,1 тыс. рублей, средства местного бюджета (далее – МБ) – 571,8 тыс. рублей).
— по мероприятию 02 «Организация отдыха и оздоровления детей за пределами города Радужный» предусмотрено уменьшение объема финансового обеспечения с 14 417,7 тыс. рублей до 12 961,1 тыс. рублей (на 1 456,6 тыс. рублей, в том числе: средства ОБ – 62,1 тыс. рублей, средства МБ – 1 233,3 тыс. рублей, внебюджетные средства — 161,2 тыс. рублей).
Средства МБ в сумме 1 233,3 тыс. рублей сложились в результате исключения расходов на проезд детей к месту проведения отдыха и обратно за счет средств местного бюджета и перераспределены следующим образом: на мероприятие 01 — 571,8 тыс. рублей; на мероприятие 03 — 661,5 тыс. рублей.
— по мероприятию 03 «Организационно управленческая деятельность по организации отдыха и оздоровления детей» предусмотрено увеличение объема финансового обеспечения с 343,3 тыс. рублей до 1 004,8 тыс. рублей (на 661,5 тыс. рублей – средства МБ).
Увеличение объема финансовых затрат обусловлено увеличением расходов на освещение летней оздоровительной кампании в средствах массовой информации на сумму 661,5 тыс. рублей.
Экспертизой установлено, что по данному мероприятию действующей редакцией МП предусмотрены расходы на информационное обеспечение детской оздоровительной кампании в сумме 100,00 тыс. рублей. Основание для увеличения объема информационного обеспечения летней оздоровительной кампании, которое повлекло увеличение расходов на сумму 661,5 тыс. рублей отсутствует, разработчиком не представлено. Указанные средства сложились в результате исключения расходов на проезд детей к месту проведения отдыха и обратно за счет средств местного бюджета и подлежат возврату в бюджет города.
На основании вышеизложенного, разработчику проекта необходимо рассмотреть и устранить замечания, изложенные в настоящем заключении и представить проект постановления администрации города Радужный «О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 05.11.2013 №2291 «Об утверждении муниципальной программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Радужный на 2016 – 2020 годы» в Счетную палату города Радужный для проведения финансово-экономической экспертизы.
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 24.07.2017 №074-022/01-27.
Председатель Счетной палаты
города Радужный Т.М. Наливайкина